top of page

Об удивительной премьере в театре Дуровой

Обновлено: 4 апр.

Текст: Татьяна Соколова

Фото: Елена Маряшина, Сергей Абрамов


28 марта на суд зрителей был представлен спектакль «Моцарт и Сальери. Версия.» Режиссёр народная артистка РФ Тереза Дурова.



Задача сложнейшая по нашим временам — объяснить современному зрителю во многом непонятную нашим современникам обстановку в музыкальном обществе Вены более двух веков назад.

Даже в наше время мало кто из непричастных действительно представляет себе, что на самом деле происходит в тесном и закрытом музыкальном сообществе, например, Москвы.



Осложняется история глубоким размышлением А. С. Пушкина, который взял имена и образы прославленных композиторов в качестве примера, тем самым тяжело заклеймил их самих на долгие столетия.

Как же разглядеть истину?



Начнем с создания ощущения того дальнего времени и места.

Сценография действа нового спектакля своими цветовыми и световыми эффектами отчасти напоминает бытовавшее в то время искусство силуэтов. Наряду с изображениями маслом, акварельными набросками, гравюрой широко использовались простые в исполнении силуэты — портреты в профиль из  темной бумаги, в которых близкие люди человека узнавали знакомые черты.



Спектакль похож на такой силуэт в старинном альбоме, возникает ощущение настоящего лица. В него вглядываешься, пытаясь угадать реальные черты.

Так и в истории Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери надо внимательнее  вглядеться, вдуматься в их натуры, судьбы, творчество.

Серые, чёрные и белые цвета костюмов характерных исторических силуэтов, богатая, но в полумраке неясного света, как через века,  кажется легким намеком обстановка помещений — от комнат, судебного зала, улицы и таверны — всё нацелено на то, чтобы, не отвлекая ничем ярким, помочь зрителю разглядеть в «ветхой мгле» этой загадочной смеси слухов, правды, домыслов, неизвестных фактов и применить для решения загадки один единственный приём, который давно известен — плоды трудов!



Творчество!

Потому, что имеющий уши, да услышит, имеющий воображение, да поймет, что всё, даже самое тайное, невозможно скрыть в произведении искусства, которое само по себе проявление истинного автора.



И тогда в спектакль приглашаются не только актеры, способные донести мысли словом, но и искусные музыканты, несущие правду музыкой, певцы, показывающие, как и для кого творили наши главные герои. (Аплодисменты Bravissimo музыкальному руководителю, режиссёру постановщику, первой скрипке Илье Мовчану).



И тогда, ключевые слова тайны — гений, злодейство, зависть приобретают совсем другое значение и в силуэте угадывается Человек.

Новая постановка в театре Дуровой не для банального зрителя, как и всё, что происходит в этом театре. Для пояснения основной мысли приведены исторические факты, изображённые в виде судебного разбирательства с прокурором и адвокатом. Факты красноречивы и убедительны.

Но всё же главный козырь исторический защитников замечательного композитора — это призыв вслушаться в его музыку.



А благодарный зритель слушает историческую эпоху!

33 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
Баннер мини в СМИ!_Литагентство Рубановой
антология лого
серия ЛБ НР Дольке Вита
Скачать плейлист
bottom of page