Чудо света пирамида Хеопса собственными глазами
Вооружившись всеми этими знаниями, берём путёвку чартера, и пытаемся вписаться в круговорот туристического маховика.
Бизнес острова Крит построен на продаже сувениров с изображением греческих богов. Но придерживается христианской цементирующей религии. Италия торгует литературой и теми же статуэтками, относящимися к эпосу древней римской мифологии. Но никто не отменяет католичество. Заметьте, что Египет ведь тоже привлекает нас с вами, а по большому счёту вообще всё население планеты вовсе не из-за тотального мусульманства! И не чёрные наряды женщин арабского происхождения манят обывателей и учёных к дельте Нила, а боги Древнего Египта.
Смотри!
Среди пыли и песка пустыни пирамиды появляются как старый и загадочный миф. Кажется, мы движемся бесконечно долго, на самом деле, просто пирамиды слишком высоки для простого здания. Пыль и песок чуть-чуть прибиты дождём. Нам повезло. Четыре раза в год здесь выпадают осадки. Облака играют с ветром. Иногда южная сторона пирамиды Хеопса освещена ярким африканским солнцем, тут же зеркально отражая его на весь Каир! Зрелище более чем фантастичное.
Надо полагать, пирамиде дали имя Хеопса, чтобы не перепутать с другими пирамидами, находящимися рядом. Хеопс, похоже, к ней имеет такое же отношение, как любой из царей, оказавшийся рядом за последние 5–10 тысяч лет.
На квадратные камни — гиганты, выточенные из песчаника, — забраться можно с большим трудом. Они пыльные.
Цивилизации не исчезают просто так. На всё должна быть причина. Глупо искать чёрную змею в чёрной комнате, особенно, если она там есть! Но ты всё равно восходишь в Великую пирамиду в надежде разгадать тайну. В утробе шахты, выложенной в скальных породах из базальтовых плит, ты поднимаешься нестерпимо долго. Подъём — маленькая жизнь. Ни на стенах, ни на потолке — ни одного знака или символа для подсказки! Точно ты влеком подсказками книги мёртвых. Гладко… не за что даже зацепиться! Только — высокие, только долгие стены, зовущие в чёрный мрак! Температура внутри мастабы всегда одинаковая. Двадцать градусов! На воле холодно. Надо сказать, пока шесть часов ехали до Каира, весь автобус кашлял!!! В восемь утра ещё весьма свежо — примерно восемь градусов! А внутри жара. Коридор ни на что ранее увиденное в жизни не похож, разве что на шахту лифта, но лифт обычно вертикальный, а коридор построен под определённым углом.
На поворотах путь проходит в скрюченном состоянии. Мышцы, не привыкшие к такой зарядке, минут через пятнадцать просят пощады! Но любопытство гонит вперёд. Постоянно вертится вопрос… как это древние люди тащили сюда этот гранитный гроб?!. гроб?!. в самой усыпальнице — спёртый запах слежавшейся пыли. Но это не гроб! Не саркофаг. Это большая шкатулка из красного гранита, повреждённая какими-то варварами от взрыва. Тупая и молчаливая. Пустое помещение с гладкими стенами и достаточно высоким потолком.
А в ожидаемом саркофаге, выточенном с математической точностью, где якобы находилась мумия, — лишь чёрный космос! Лишь прямоугольный зрачок пустоты. Смерть твоей надежды, маленькой змеёй ужалившая в темноте! Ты искал её! Она нашлась! Внутри Великой пирамиды великое разочарование ждёт каждого потерей колоссального количество энергии. По лицу потечёт пот. И закапает прямо в саркофаг. Саркофаг? Что это за конструкция? Ты самонадеянный глупец! То, что не могли разгадать лучшие умы мира, ты хотел вот так просто получить?
И нет здесь никакого пера Финиста — Ясна сокола!
Но отчего же Геродот свидетельствовал, что читал там какие-то письмена? Отчего наука раз за разом твердит… что это гробница, а не что-либо другое? Что ты то пытался там найти кроме чёрной змеи разочарования? Сдерживая усмешку над собой, перед встречным потоком на спуске — уступи новой цивилизации великое право протрезветь!..
А вот на спуске ещё трудней! Работает уже другая группа мышц! С лиц посетителей пирамиды потоком пот бежит уже ручьями! Те, кто идут навстречу… думают… что это слёзы?!.
Пирамида Хеопса самая большая. Её видно издалека. Чудо света. Не шутка! К внутренней камере непонятного назначения захоронения ведёт тоннель, куда пускают туристов за 17 долларов. И вот вся эта толпа поднимается наверх, и спускается вниз одновременно по узкому крутому коридору, где с трудом могут разойтись две узкобёдрые крошечные женщины!!!
Пирамида Хеопса пронизана множеством узких тоннелей, связывающих внутреннюю её часть с поверхностью. Они слишком узки, чтобы служить ходами, но и на вентиляцию они не похожи. Что они из себя представляли — до сих пор загадка.
Версия, что это резонаторы для сбора энергии, чтобы отправлять на звёзды неким инопланетянам, кажется тут неуместной…
Часть пирамиды Хеопса открыта для посещения туристами. Снимать видео или делать фотографии внутри запрещено. Но за «бакшиш» можно. Это 1 доллар.
Повторяю, несмотря на то что вокруг неё, в раскалённой пустыне, температура иногда достигает 50 градусов жары, внутри пирамиды всегда прохладно, всего +20 градусов и днём, и ночью.
Сей странный факт говорит о том, что архитектор сооружения великолепно знал законы физики.
Частично пирамида Хеопса облицована снаружи неподъёмными гранитными плитами. Остатки облицовки служит верой и правдой в основании домов и домиков Каира. Из гранита же была сделана пробка, которой обозначает бывший вход во внутреннюю её часть, расположенный на высоте более 15,5 метров от основания.
Учёные рассчитали объём пирамиды Хеопса. Сейчас он составляет 2 350 000 кубометров, но раньше он был на 170 000 кубометров больше. Однако из-за того, что пирамиду несколько столетий использовали в качестве каменоломни, она изрядно пострадала.
Для постройки пирамиды Хеопса было использовано около 2 200 000 каменных блоков, уложенных в 210 рядов.
Тысячелетия пирамида Хеопса являлась высочайшей постройкой планеты. Она утратила это звание только в 1880 году. Периметр её основания достигает 922 метров. Вес оценивается в 5 000 000 тонн. Сейчас её вершина обломана, и высота составляет 137,3 метра. Но раньше, сразу после завершения строительства, она была выше — целых 146,7 метра.
Академическая наука, ссылаясь на Геродота, который ссылается в свою очередь на жрецов, как мы уже говорили, утверждает, что процесс постройки пирамиды Хеопса продлился около 20 лет. Кёльнский собор возводился около 600 лет. А собор в Барселоне до сих пор не выстроен…
Напомню ещё раз.
Когда исследователям впервые удалось проникнуть внутрь пирамиды, они так и не смогли найти ни одной мумии. Все погребальные камеры были пусты.
Но после первых минут, проведённых внутри древней постройки, Наполеон почувствовал себя настолько плохо, что больше не возвращался к вопросу посещения древних гробниц. Но он поддерживал интерес учёных к раскрытию египетских тайн и субсидировал несколько научных экспедиций.
Описание дипломата Юрия Щербачёва
«Всё боится времени, но время боится пирамид», — гласит восточная мудрость. Однако Мехмед-Али вместо лома, уксуса и других разъедающих составов, которые употреблял Мамун, задумал пустить в ход английский ружейный порох. Европейские друзья вовремя отговорили вице-короля, внушив ему опасение, что от взрыва пострадают здания Каира!
Но более возмутительны, конечно же, сведения о вековом разрушении пирамид. Так султан Египта и Сирии Салах ад-Дин (1169–1193), военачальник, мусульманский лидер XII века, курд по происхождению, основатель династии Айюбидов, которая в период своего расцвета правила Египтом, Сирией, Ираком, Хиджазом и Йеменом, полушут, полугосударственный человек, Карагёз, имя которого перешло в наследство восточному Петрушке, брал из них камень для каирских построек, например, для цитадели. Сына Салах ад-Дина, аль-Малик аль-Азиза Усмана, осенила мысль разорить так называемую красную пирамиду — пирамиду Менкаура. Восемь месяцев стояли под ней лагерем рабочие и упорно трудились, стараясь уничтожить монумент. На девятый Малик бросил безумную затею, которая привела его лишь к убеждению в своём бессилии. «Когда смотришь на выломанные глыбы, — свидетельствует Абдул-Латиф аль-Багдади, арабский врач и писатель XII века, — думаешь, что пирамида Менкаура разрушена до основания; когда же взглянешь на самый памятник, видишь, что он почти не тронут; только на одной стороне снята часть его зеркальной одежды».
Наш дипломат Юрий Николаевич Щербачёв (1851–1917), тайный советник, археограф, генеалог, историк, с 1873 года служил секретарём консульств Министерства иностранных дел — в Сараеве и Сире (1874), Стамбуле (1875–1883). С 21 октября 1876 года — камер-юнкер двора его императорского величества. С 1883 года секретарь посольства России в Копенгагене.
Его книга «Поездка в Египет», вышедшая в Москве в 1883 году, произвела впечатление эмоциональным контекстом среди практического описания.
В ней дипломат открывает для России целый пласт египетской культуры. Например, тот факт, что в Египте не имеют понятия о трёхпольной системе в сельском хозяйстве; пару почти не видать; всё засевается подряд, иногда два раза в год. По времени посева хлебопашество подразделяется на летнее, зимнее и осеннее.
Дипломат, конечно же, заинтересовался гробницей. Но переживание по поводу того, что он нарушает покой мёртвых, его угнетает. Вот что пишет Юрий Николаевич о мастабе:
«Всё наше общество, пихаемое и влекомое гурьбой арабов, взобралось-таки по уступам сажень на пять от земли к небольшому четырёхугольному отверстию, единственному входу в тёмные недра пирамиды. Не по себе становится при мысли, что сейчас сойдёшь живой в эту могилу, но вглядываясь в её таинственный мрак, человек невольно поддаётся любопытству: что ждёт его? Ужас, от которого дыбом встанут волосы, или не знаемое смертными блаженство невозмутимого покоя?
Я сделал шаг вперёд… Несколько грязных рук схватили меня за плечи. Одному идти не дозволяется. К тому же нас хотели сперва вести наверх. Но, предугадывая, что верхнее впечатление во всяком случае отраднее внутреннего, я не согласился. Арабы поупорствовали, поглядели, однако, видя мою решимость, вынули огарки, взяли меня и поэта за руки — и пирамида поглотила нас».
В настоящее время к центральной камере проделаны достаточно удобные, в сравнении с первоначальными, лестницы. Тогда этого не было.
«Темно; невыносимо жарко; серный дух режет глаза и спирает грудь, а представление о необъятной гранитной массе над головой давит невыносимым бременем».
В этом месте хотелось бы отметить, что потолки основного коридора местами чрезвычайно высоки. Однако до них тоже надо добраться, что и описывает Щербачёв далее:
«Гуськом, согнувшись, спускаемся мы по наклонному четырёхгранному жёлобу из отшлифованных камней, и, разумеется, скатились бы вниз, как с ледяной горы, не будь насечены, в полуаршинном друг от друга расстоянии, углубления в полу, заменяющие ступени. Впрочем, и они так сгладились от беспрестанной ходьбы, что могут служить опорой только привычным и вдобавок босым ногам арабов. Последних не смущает ни скользкий путь, ни жара, ни отсутствие свежего воздуха, и они стремительно тащат нас в глубину. Я изнемогаю, обливаясь потом, но у меня нет силы сопротивляться им, и даже не хватает голоса приказать идти медленнее: так порою в грёзах страшного сна человек не в состоянии ни пошевельнуться, ни вскрикнуть.
— Здесь ад, выйдем отсюда! — умоляет поэт.
Ход, который я назвал жёлобом (он имеет не более метра в поперечнике), идёт по прямой линии к подземной комнате и выведен так правильно, что при длине в 320 футов с нижнего его конца была бы видна точка небесной синевы, если б обрушившаяся глыба не загромождала его на полудороге».
Вот такое интригующее, почти фантастическое описание подъёма, представлено в книге.
Главный же отдел гробницы, так-называемую царскую комнату, бедняга увидел вообще в полуобморочном состоянии, поэтому сохранил о ней самые смутные воспоминания:
«Я был наполовину бездыханен. Помню, что в одном месте двигались на четвереньках; впереди уползали голые икры и пятки одного араба; сзади другой закупоривали проход, а коридор становился всё уже и уже, точно пирамида готовилась задушить нас в своих каменных объятиях. Помню я себя над каким-то неправильным бездонным колодцем, куда, упираясь руками и ногами в противоположные стенки, слезал бедуин со свечой. Иногда арабы зажигали магний, и мы походили на гномов, нежданно застигнутых в расщелине горы ослепляющим дневным светом. Помню я высокий ход, потолок которого терялся во мраке; шли мы вдоль стены по узкому выступу, такой же выступ был насупротив, и между ними зияла пропасть».
Живо описывает он приключения друзей, которых обокрали мародёры. И конечно, при этом упоминает, что сама «царская комната» сложена из огромных гладких брусьев, так искусно сплочённых друг с другом, что в пазы нельзя всунуть ни лезвия ножа, ни иголки, ни волоска. Отсутствие окон и дверей, серый камень кругом, пустой саркофаг из порфира, единственный предмет, на котором останавливается взор, всё придавало и тогда, да и сейчас, пожалуй, этой комнате крайне унылый характер, «не пробыв в ней и двух минут, мы по тем же ходам вернулись наружу к товарищам».
Собственно, а зачем шли? Ведь ничего, кроме почтительного страха пред умершим, в книге мы не видим.
Впрочем, весьма занятно и поучительно перечитывать его заметки о покорении самой вершины пирамиды Хеопса. Ведь сейчас взобраться туда простому человеку практически невозможно. Полицейские, используя свистки, бодро сгоняют «альпинистов» вниз. К тому же действует система внушительных штрафов.
Щербачёв же описывает свой подъём так:
«Если б, отрыв замурованного преступника, даровать ему жизнь и свободу, вряд ли он был бы счастливее меня, когда я очутился наконец на вольной воле. С детскою радостью, с любовным трепетом приветствовал я воздух и солнечный свет; небо стало ярче и лазурнее, долина беспредельнее, и весь божий мир, как бы обновлённый, сиял иною, дотоле неизвестною мне красой.
А бедуины, погасив огарки, уже влекли нас по уступам наверх. Когда взбираешься на пирамиду, она походит на полуразвалившуюся лестницу великанов; нет ей границ ни в вышине, ни с боков, только внизу видно, что гряды камней вырастают из песка. Медленно, с напряжением, осиливали мы ступень за ступенью; он выше обыкновенного письменного стола и притом лестница чрезвычайно крута. Вскоре поэт, который, как и я, взбирался по северной стороне, отстал от меня со своими арабами, и я буквально потерял их из виду. Это не покажется невероятным, если примешь во внимание, что всякая из площадей Хеопсовой пирамиды имеет около трёх десятин — размеры приличного фруктового сада. В окружности пирамиды, у её подножия, без малого верста.
Через десять минут я более не мог идти и отдался во власть проводникам значительно увеличившимся в числе; двое снизу подымали меня за колени как палку, верхние дёргали за руки, и я грузился с камня на камень, как поклонницы из Яффы на Константин? Только на последние ряды я пожелал подняться без посторонней помощи; с каждым шагом трудность росла в геометрической прогрессии, и пред верхним уступом я остановился на несколько секунд вполне изнеможенный: казалось мне легче сызнова вскарабкаться до того места, где нахожусь, чем преодолеть эту одну, конечную ступень.
— Ура! — воскликнул я на широкой площадке, образующей вершину.
— Ура-а!.. Ура-а-а! — подхватили арабы и проорали несколько минут, как будто радуясь, что в этот раз не они первые начали».
Великолепный вид и тогда и сейчас открывается с вершины и на Каир, и на дельту Нила.
Редкое зрелище, увиденное нашим дипломатом, описано высокохудожественно, умно и просто грандиозно:
«Пирамиды стоят близ той черты, где безо всякой постепенности, без перехода, край, дышащий обилием и жизнью, соприкасается с мёртвым морем песка и скал; с вершины Хеопсовой гробницы черта заметна далеко в обе стороны, на север, и на юг: от пирамид Абу-Роаша до пирамид Мемфиса жизнь и смерть разделили поровну видимое пространство. Восток занят плодородным Египтом — сплошной, цветущей нивой, исполосованной каналами, испещрённой деревушками-муравейниками и орошаемой величайшею из рек; верстах в 15-ти, у подошвы Мокатама, вырезается силуэт Каира. На западе, в холмистой и бесформенной, как хаос, Сахаре, владычествует смерть, — бесплодная, древняя смерть, окостеневшая десятки столетий назад; её угадываешь и среди надгробных памятников фараонов, названия коих утрачены поколениями, и окрест Сфинкса, отжившего бога с потухшим взглядом, и на склонах каменного кряжа, где чернеют могилы-колодцы, подобный норам вымерших зверей».
Не самолюбование, а любование величественным зрелищем наблюдаем мы вместе с автором. Великолепная работа ума и вместе с тем добрый тонкий юмор над собой. Всё это создаёт полную картину плато Гиза конце XIX века.
«Вокруг меня нет ни балюстрады, ни перил; я как будто стою на хребте воздушного шара и ощущаю мировой простор…»
И далее с особым бурлеском:
«Мною овладевает идея неземного могущества; я чувствую себя мифическим божеством; все мне покорно, — солнце не жжёт меня, долина кадит благоуханием полей, ветерок ласкает лицо, еле шевеля моими священными волосами. Лишь буйные аборигены не повинуются мне, — тащат смотреть подпись герцога Вельсского, дон Педро и других знатных особ, суетятся, шумят, в перебой называют развернувшиеся пред нами местности…
— Sir, — вкрадчиво говорить один, — то, что вы заплатите шейху, будет разделено между всеми бедуинами, а мы, которые так усердно вам служили…
Но, встретив гневный взор владыки мира, араб умолк на полуслове, и потом тихо прибавил в оправдание:
— Sir, я не произнёс слова бакшиш».
С 1883 года мало что изменилось в социальном и психологическом плане. И тогда, и сейчас туристов используют с целью получить бакшиш. Но как блестяще иронизирует Юрий Николаевич! Остаётся лишь наслаждаться!
«Где мои русские? Они пьют чай в душном хедивском домике, вместо того, чтоб олимпийски завтракать на темени пирамиды! Арабы на руках взнесли бы и их самих, и съестные припасы, и самовар… Со мной никого нет, кроме неизменного спутника, поэта, который пришёл позже на 20 минут и теперь смотрит вдаль, декламируя:
“Раскалённые ступени
Царственных могил…”»
То, что сейчас запрещено и мы называем варварством, в те времена вполне себе считалось нормой, опять же «за бакшиш»!
«Бедуины предложили высечь наши имена в камне: то есть мы должны были написать их, а арабы за два франка брались их увековечить при помощи особого инструмента. Я был непоколебим, поэт же достал из кармана карандаш и, не знаю по рассеянности или на смех, начертал крупною печатною прописью:
ГЕНЕРАЛ ФЁДОРОВ».
И вот ведь в чём откровение. Да. Они поднялись. Да. С трудом. Да насладились видом. Да. Мысленно объяли необъятное. Но с любой вершины приходится когда-нибудь спускаться.
«Нехотя спустились мы в пустыню.
В то время как сходишь, не боишься скатиться вниз, хотя и представляется, что висишь между небом и землёй среди камней нескончаемой, почти отвесной стены. Под ногами виден следующий уступ, за ним другой, третий и т. д.; они настолько широки, что нет опасности сорваться. Если с вершины пирамиды изо всех сил бросить от себя камень, он, несмотря на кажущуюся кручу, не долетит до подножия, а остановится на полпути.
Для удобства я садился, свешивал ноги и, расставив костылями руки, слезал со ступени на ступень, как очень маленькие дети слезают со стула. Перед глазами, не заграждаемая ничем, лежала дельта; горизонт её, по мере того как я опускался, делался ниже и ниже. Из высоких сфер поэзии я мало-помалу снисходил к земной прозе, чтобы с последнего уступа спрыгнуть в объятия путешественника, всё ещё стоявшего в оцепенении пред своим автографом.
Дамы встретили нас весьма недружелюбно».
Осталось традицией пополнять бюджет за счёт туризма. Теперь это тот же картуш — имя фараона в рамочке с радостью нарисуют тебе в любом месте Египта. Ты как бы фараон, раз так уважительно нарисовался!
В туристических центрах Египта нас всегда радуют торговцы. На каждом «крёстном месте» до сих пор дежурит свой паучок. Мы для него — мухи. Они навязчиво предлагают пирамидки, платки, разные ненужные нам вещи… Они от природы имеют ценный дар — египтяне очень способны к иностранным языкам и хватают устный русский налету! Но некоторые глубоко неграмотны.
Забавный случай, связанный с книгами, произошёл у меня в Саккаре уже в наши дни. По дороге к музею около 15 торговцев говорливо пытались продать туристам кто что.
Измождённые к вечеру путешественники уже не реагировали на активных торговцев и проходили мимо. У одного старика в руках оказалась брошюра на русском языке «Саккара» — 5$. Старик не торговался и держал твёрдо цену.
Я оказалась единственной из всего автобуса, кто заинтересовался литературой. И старик меня вычислил! — прилип намертво. Пришлось купить за 5 долларов. Но тут же следом за стариком «на хвост сел» торговец помоложе.
И тут я вспомнила всех 200 египетских богов и его маму! Весь путь до автобуса он канючил, чтобы я купила точно такой же буклет о Саккаре! На полдороге он сбавил цену до четырёх, потом до трёх долларов. В конце он бежал за мной и ныл: «Мадам! Пять книг по доллару!» Я не знала, как отделаться и чем это объяснить. Проецируя ситуацию на мировые процессы вообще, можно было предположить, что буквы в книге торговец принял за картинки. А книгу — вообще за сувенир!
Во мне же он не угадал ни писателя, ни учёного, и конечно же, ни философа. Я для него была точно такой же торговкой, как и он сам, прибывшей в другую страну с целью купить что-то подешевле, чтобы в Москве продать втридорога. То есть книгу данный индивидуум не воспринимал как источник знаний, но как предмет бизнеса.
Когда я садилась в автобус, обидевшись насмерть, что я не купила по такой дешёвой цене в один доллар пять буклетов о Саккаре, продавец вослед бросил проклятье:
— Ты — несерьёзная женщина!
…я не обиделась.
Мастабы — это гробницы, или камеры рождения?
На плато Гиза кроме трёх больших пирамид можно увидеть ещё остатки четырех пирамид-спутниц Великой пирамиды: одну возле пирамиды Хафра и ещё три на восточной стороне пирамиды Менкаура. Имеются и руины, названные учёными мужами развалинами припирамидных храмов. С восточной стороны остатки грандиозных древних сооружений достигают веса в двести тонн.
Но нам интересны мастáбы — непонятного назначения камеры, к которым намертво приклеились название «гробницы». Выложенные из гигантских плит как камеры, так и «лифты» к ним и коридоры — основа любой из пирамид, сохранившихся или разрушенных; иногда она использовалась фараонами, чтобы засунуться в неё в виде собственной мумии, и объявить свету, что данное сооружение построил именно он!
История не нова!
Не так ли делала великая китайская цивилизация, каждые сто лет переписывавшая историю? Не так ли поступили немецкие историки, попавшие к Петру и Екатерине, уничтожившие как минимум пять тысяч лет великой русской традиции? Не так ли французы объявили этрусский храм Нотр-Дам-де-Пари собственным народным достоянием? Царьград же был переименован в Стамбул, а основания древнейших храмов стали подножиями мечетей! Не так ли жрецы выстраивали на непонятного назначения пирамидальных строениях Мексики, более напоминающих взлетно-посадочные площадки, свои ритуальные храмы?
Почему бы египтянам не оказаться среди них?!
Не позанимать бы мастабы. Не облепить алебастром колонны высотой до неба и не выгравировать на каждой из них своё имя в картуше?
Однако колонны хоть как-то объяснить можно. Это всё-таки украшение дворца или храма. Но мастабы…
В каждой из них обнаружен одинаковый эффект — постоянная температура!
Для сохранения чего? Напрашивается вывод. Камню хранение не нужно. Здесь дозревала и не портилась органика!!! И если высота пирамид такая высокая, то и предмет, помещённый в мастабы должен иметь ценность, явно превышающую всю стоимость их трудоёмкого возведения.
А что же может быть ценнее эдаких колоссальных усилий?
Думаю — это ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Так называемый генетический фонд — продолжение рода. Либо оно было нововыведенное непонятной расой богов. Либо являлось остатками допотопной цивилизации, которые необходимо было сберечь в послепотопное время.
Здесь пёрышко Финиста — Ясного сокола оживало! Может быть, снова и снова!
В таком случае — и предназначение мастаб в корне меняется.
Если это не гробницы, так, может быть, это колыбель цивилизации?!
Может, вовсе она не страшная эта уютная «детская» комнатка. А прекрасная…
Какие факты даёт современный Египет, бережно хранящий обломки таинства, нам в помощь к подтверждению напрашивающейся гипотезы?
Чуть поодаль от пирамид находятся многочисленные мастабы — места реальных захоронений сановников IV–VI династий, образующие как бы три некрополя. Восточный — к востоку от Великой пирамиды. Западный — к западу от этой пирамиды. Южный — соответственно в южной части комплекса. А практически на краю плато, ближе к Нилу, можно увидеть уникальную скульптуру Сфинкса с телом льва и человеческой головой. Возле этой скульптуры располагаются остатки ещё двух внушительных сооружений — храма Сфинкса и Гранитного храма.
Факт строительства пирамид египтянами всегда ставился под сомнение. От Геродота до Наполеона. Геродот это делает, как мы имели счастье убедиться, мягко и косвенно. Наполеон же направил сюда в своё время большую группу учёных для изучения этих древних сооружений.
Уже полторы сотни лет историкам известно некое письменное свидетельство самих египтян о более древнем возрасте Сфинкса.
Человечество! Призываю вас использовать шанс и приобщаться к знаниям!
Августом Мариетом в 1857 году на развалинах храма Исиды, близ Великой пирамиды, была обнаружена известняковая «Инвентарная стела» или «Стела описи». Хотя она датируется приблизительно 1500 годом до нашей эры, согласно Масперо и другим экспертам, имеется свидетельство того, что она была скопирована с более древней стелы, относящейся к IV династии. Надписи на ней говорят о том, что стела была изготовлена по приказу фараона Хуфу для восхваления его заслуг по восстановлению храма Исиды. Первые строки звучат примерно так: «Живи, Гор Мездау Царь Верхнего и Нижнего Египта, Хуфу дает жизнь». Обычное приветствие, а затем идет фраза: «Он нашел дом Исиды Владычицы Пирамиды, рядом с домом Сфинкса».
Стела описывает, как фараон Хуфу, «принес снова ей (Исиде) жертвоприношение, и выстроил заново её каменный храм». Оттуда, согласно тексту, фараон осмотрел Сфинкса и рассказал историю, как в его время и статуя, и близлежащий платан были поражены молнией. Молния сбила часть головного убора Сфинкса, который Хуфу тщательно восстановил.
Как видим, воздействия энергий на пирамиды и наоборот, открывает ворота в другую реальность. Энергии — это ключи к пирамиде!
Фактически мы имеем свидетельство самого фараона Хуфу, что он «косметически» отремонтировал Великую пирамиду и Сфинкса. Сам фараон указывает на то, что пирамида существовала до Хуфу и принадлежала богине Исиде — сестре Осириса!
Самое интересное и загадочное здесь, конечно, ядро — камера царя; она сложена из безукоризненно пригнанных гранитных плит.
Потолок образуется девятью монолитами, вес которых равен 400 тонн.
Над потолком расположены пять комнат. Их назвали «разгрузочными» камерами. Общая высота этих камер составляет 17 метров. Самая верхняя заканчивается двухскатной крышей, сооружённой из громадных блоков, принимающих на себя тяжесть приблизительно миллиона тонн каменной массы.
Каменные блоки основных элементов настолько плотно состыкованы друг с другом, что вся внутренняя конструкция пирамиды сложена без применения раствора. И это сделано также с изумительной точностью. Например, коридоры Великой пирамиды. Их замеряли бесконечно, и каждый раз оказывалось, что они абсолютно прямолинейны. Единственная погрешность в кладке нисходящего коридора составляет менее 0,5 миллиметра. Такая малая ошибка на длине 50 метров — вещь невероятная. И это при условии наклонности громадных блоков! При современном строительстве допуск на усадку здания составляет 15 см за столетие. У Великой пирамиды усадка за тысячи лет оценивается всего в 4 см!
Это говорит о том, что внутренние части всех пирамид Египта типа мастабы строила цивилизация, обладающая технологиями гораздо выше современных.
Первым, кто указал на использование современных инструментов на базальтовых плитах, был Уильям Петри, затем Кристофер Данн. Когда же попытались подсчитать число египтян, таскающих сюда эти тяжести, то оно оказалось равным количеству людей, толкающих реактивный самолёт на взлёте!
Египтологи всего мира приписывают строительство пирамиды именно Хуфу, потому что Говард Вайс нашёл в одной из разгрузочных камер надписи с его именем.
Исследователь комплекса Гизы прославился со своим напарником Джоном Пэрри не только находками на плато, но и разрушительностью использованных ими методов. Ничто не могло их остановить — стены сверлились, прочные блоки взрывались динамитом — пирамиды просто частично разбирались. Сейчас мы бы назвали это варварством, но в то время подобные методы не были чем-то особенным. Вот и проход в разгрузочные камеры был проложен при помощи динамита.
Вот что пишет Андрей Скляров в книге «Пирамиды: загадки строительства и назначения»:
«…Нижняя разгрузочная камера была открыта Натаниэлом Дэвисоном задолго до Вайса — ещё в 1765 году. Ничего примечательного в ней обнаружено не было, но само её существование позволяло Вайсу надеяться на наличие над ней каких-то других помещений. Он ожидал обнаружить там большую скрытую камеру или хранилище и был разочарован, найдя лишь узкие “технологические помещения”.
К моменту открытия верхних разгрузочных камер у Вайса заканчивалось как финансирование, так и разрешение властей Египта на раскопки. И обнаружение надписей с картушами фараона явилось тем самым счастливым билетом, который позволил Вайсу, имевшему стаж археологических работ в Египте чуть более года и ничем особым до тех пор не прославившемуся, продолжить свои изыскания.
Удачное совпадение? Может быть. Однако есть и мнение, что Вайс просто сам нанёс эти надписи. И для подозрений в фальсификации, как оказывается, есть весьма немало оснований.
Прежде всего, ни в одном другом месте Великой пирамиды нет абсолютно никаких надписей или хотя бы пометок; верхние же разгрузочные камеры буквально переполнены ими. При этом надписи каким-то чудодейственным образом оказались сосредоточенными именно и только в тех камерах, которые открыл Вайс».
В пользу этого предположения говорят множество фактов. Надписи не структурированы. Крупные. Небрежные. Непрофессиональные для царского писца! Рисунки и виньетки не подтверждают друг друга. Несколько картушей нанесены в смысловом конфликте между собой. Каллиграфия полностью нарушена. Таким образом, непрофессиональная подделка легла в основу мировой науки о гробнице без трупа.
Эти несоответствия первым отметил ещё Самуэль Бирч, эксперт Британского музея по иероглифам. В надписях Вайса представлена смесь стилей!
В современной научной литературе говорится об этом мягко: «специалисты расходятся во мнениях». А некоторые историки предпочитают не упоминать об этих надписях в разгрузочных камерах вовсе. Тем более что в других мастабах надписей нет.
А сколько же там мастаб?
Если сооружения в Абу-Роаше и Завиет-эль-Эриане считать тоже пирамидами, то получается, что восемь пирамид Египта выстроены вовсе не во времена фараонов, а много тысячелетий до них — во времена правления богов, то есть во времена некой высокоразвитой в техническом отношении цивилизации. Это три пирамиды на плато Гиза, две в Дашуре и по одной в Медуме, Абу-Роаше и Завиет-эль-Эриане.
Если убрать эти восемь сооружений из общего ряда египетских пирамид, то исчезнет как странный «взлёт в пирамидостроении» (приписываемый IV династии), так и ещё более странное его «падение». Все оставшиеся пирамиды, по крайней мере в их верхней части, оказываются в рамках доступных для древних египтян технологий. И скорее всего возведены действительно уже во времена фараонов. Другое дело, что пирамиды, выстроенные фараонами, где-то создавались «с нуля», а где-то возводились над более древними «бункерами», которые также являются сооружениями цивилизации богов. Как правило, с нуля создавались лишь очень небольшие пирамиды. Более крупные собирали из камней, кирпичей и бута уже над древними «бункерами». Впрочем, над «бункерами» порой возводились и небольшие пирамиды.
Симпатичной может показаться теория, основанная на легенде о потопе. Ведь, если доверять мифам индейцев, боги предупредили о большой воде, указав людям, чтобы они поднимались выше в горы. Библия даёт миф о Ное, которому велено строить ковчег. По факту вероятнее всего это не был ледник, ползущий бесконечно долго. Это было мгновенное смещение земной коры, при котором пол-Евразии было накрыто льдами так быстро, что у мамонтов даже трава не успела перевариться в желудках! Произошло смещение полюсов. Вот почему допотопные пирамиды Мексики и Китая не соответствуют прямому ориентированию, а смещены с углом в 15 градусов.
А пирамиды в Египте ориентированы строго по сторонам света. Значит, египетские версии пирамид выстроены после потопа.
Возможно, что внутренние камеры использовались «послепотопными» людьми именно для восстановления потомства, а не для захоронения людей.
Одна из теорий происхождения людей
Мексиканцы хранят предания, что мы проживаем не первый «мир». Что до нас было уже несколько миров. И этот мир, как и прежние, может в любую минуту свернуться, и жизнь начнётся сначала.
В энциклопедии символов «Славянский выбор» в главе «Зачем нас сотворили боги» дана одна из версий происхождения человечества. Описано, как некие существа, чья планета потерпела катастрофу, прибыли на землю с целью сохранить популяцию.
Самым ценным они признавали энергию. Не электрическую. А психическую. Вот как раз-таки это и есть любовь и знания. Но главная энергия выделяется в моменты рождения и смерти.
Однако богам по первости «было не до жиру, быть бы живу».
Они пытались приспособиться к условиям жизни на Земле, на которой в избытке было железа. Наша планета не совсем им подходила. Та, что погибла от неизвестного катаклизма, возможно Фаэтон, и разлетелась осколками, содержала больше меди. Поэтому и тела у людей были голубыми. В них текла голубая кровь. Чтобы разжижать эту кровь понадобились пшеница и алкоголь. Сначала они сами обрабатывали землю. Потом во множественных мифах разных стран упоминается бунт богов. Большая драка. Наконец, боги сходятся на том, что надо изобрести рабсилу. И вот первыми производятся гиганты. Большие и тупые они не особенно-то послушны. И снова бунт. Драка. Новый эксперимент — в попытке сотворить послушных существ-гибридов. С головами или телами животных, рептилий, рыб, птиц, уже обитающих на Земле. Так появляются кентавры, русалки, оборотни, псеглавцы и т. д.
Эксперимент снова не достигает цели. Ведь гибриды и сами прекрасно потребляют энергию. И никакой отдачи от них нет!
И вот тогда в результате генетических экспериментов появляется некая Лилит, почти человек. С одним только недостатком. Она, как и боги, знает «добро и зло». Она знает всё о прошлом и будущем, то есть, спокойно проникает в Бездну всевременья, а значит, никакой практической пользы для богов от неё нет.
А далее Библия и Коран теоретически правы в описании появлении первой пары рабов божьих. Учёными доказано, что ни пшеницы, ни кукурузы на земле ранее не произрастало.
Но греческие боги учат рабов возделывать пшеницу и добывать вино: египетские, помимо злаков, — выбраживать пиво, русские боги — сурью, медовуху и квас, мексиканские — агаву… Вообще не важно, из чего добывался алкоголь, способный разжижать инопланетную кровь для адаптации к жизни на этой планете.
Важно призвать в помощь память и согласиться, что боги Индии изображаются до сих пор с голубой кожей. Бриты аналогично дают рисунки голубокожих предков. Голубыми изображены «пришельцы» на камнях майя. С голубой кожей, как все знают, изображены боги Древнего Египта.
И если краснокожие пьют не массово, но пьют явно не так, как белокожие, темнокожие и желтокожие, то в данном контексте может понравиться гипотеза о происхождении одной расы от марсиан, второй от венериан, третьей, скажем, от фаэтонцев…
Кстати, стоит вспомнить русские неотредактированные былины. Способность нормально переносить спиртные напитки передалась русским (славянским) царям и богатырям.
В русских сказках именно так проверяется, настоящий ты богатырь (произошедший от богов) или нет. Просто даётся выпить «ведро» хмельного напитка: если устоял на ногах, то ты настоящий богатырь. Если упал — самозванец! То есть мало в тебе крови бога!
Забавный момент мне рассказали космонавты. Переносимость алкоголя проверяют и наши вежливые люди. Так группа из космонавтов в Париже заказали 100 видов пива. Не опьянев ни на чуть-чуть, они ещё прикупили с собою пива и пошли веселиться к Сене. Этот факт до сих пор не даёт покоя французам. А нам и грустно, и смешно.
В списке ядов (немецкий средневековый трактат) водка значилась в ряду других ядов, но в скобках стояло примечание (кроме русских).
Но опять же (кроме русских) на планете множество других национальностей. Алкоголь действует на них по-разному.
Учёные утверждают, что в любом алкоголе есть три фермента непереносимости.
1. Глубокое и долгое похмелье.
2. Наркотическое привыкание.
3. Само собственно опьянение.
Никто не спорит, что эти три вещи зачастую происходят и у русских. Но вот, к примеру, арабы легко себе пьют, сколько хотят, но на утро и на несколько дней тяжело выходят из запоя. Индейцы быстро привыкают и оттащить их от спиртного уже никакими клещами невозможно. Кстати, у европейцев очень даже часто случается пивной алкоголизм! Он похуже водочного! Если водку пить бросить легко по случаю дороговизны, то пиво — это «для некоторых» просто катастрофа! Само же опьянение совершенно не могут контролировать все наши северные народности — эвенки, чукчи и т. д., и «южане» — вьетнамцы, корейцы, японцы, китайцы, африканцы, включая афроамериканцем и афроевропейцев, татары, монголы…
Мулаты и метисы проявляются в «питие» весьма и весьма неожиданно.
В Америке жителям Аляски запрещено посещать бары. Им крепкие напитки просто не нальют. В Азии введён сухой закон — по вполне объяснимым причинам!
В Египте сейчас также сухой закон для 80 % мусульман. Но для 20 % христианских коптов алкоголь разрешён.
Однако переносимость алкоголя нашей кровью — лишь второстепенное качество «божественной» криви. Основное — контролировать процесс энергий.
В этом смысл покаяния. Религии, как известно, управляют паствой с помощью набора неких заповедей, основными из которых являются «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй», «не лжесвидетельствуй»… Однако много веков идут нескончаемые войны. «Насилие» и «секс» являются самыми востребованными строками современных запросов Интернета. Запрет вызывает страх наказания. Страх — самый верный способ забора энергий. Ведь тот, кто совершает, не испытывает столько эмоций, как тот, кто вспоминает проступки, снова и снова входя в поле временных событий!
При покаянии и идёт основной выброс энергии «в купол»! А после «забора» энергетической крови» наступает некое блаженное состояние эйфории, названное верующими разных стран «таинством причастия». Пастор таким образом является не только проводником, но и своеобразным лекарем, время от времени «пуская кровь».
Так, может, храмы, мечети, пирамиды и пагоды — лишь пункты приёма энергии покаяний? Ими питаются, причём регулярно, те, кто сотворил нас с этой целью… И возможно, физически-то они давно умерли, но их «аватар», названный в Книге мёртвых, «душа души», способен поддерживать своё личное бессмертие за счёт тех, кого когда-то воспроизвёл на свет «по своему образу и подобию».
Развивая далее эту мысль, нельзя не согласиться с фактом, что среди человечества рождаются люди, в ком голубая кровь доминирует. Тогда разум гения проникает в пласты времён и считывает, как прекрасны были Венера, Фаэтон или Марс до «войны богов». Великолепная Хатхор ведёт Моцарта в альковы музыки сфер и поэзии. Прекрасный Кришна показывает Айвазовскому красоту переливов волны. А Сварог открывает Циолковскому секреты космических летательных аппаратов. Джуна собирает тела больных подобно Анубису. А Ванга вещает «открытыми» правогласными устами, подобно богине Маат…
Планета нам в помощь
Прислушаемся к мнению Циолковского:
«Мы уверены, что зрелые существа Вселенной имеют средства переноситься с планеты на планету, вмешиваться в жизнь отставших планет и сноситься с такими же зрелыми, как они…
Мы говорим про существа, подобные людям, только более совершенные. Между ними могут быть всевозможные породы, приспособленные к жизни на всяких планетах, например, на Земле. Однако большинство их однообразно и приноровлено к жизни в эфире. Но нужны и такие, которые могли бы водворить порядок и на всех планетах… Значит, можно ожидать, что эта могущественная организация может проникнуть на любую планету, например, на Землю».
Еще в 1999 году Иоанн Павел II официально согласился с тем, что пришельцы существуют. В 2016 году папа Франциск неоднократно намекал, что в прошлом пришельцы посещали Землю. Более того, он обещал в ближайшее время полностью раскрыть и обнародовать информацию по этому вопросу, которая имеется в распоряжении Ватикана. Однако прошло уже несколько лет, но этого сделано не было.
Но перенесёмся теперь в современную Мексику. Представьте, в 2001 году некий доктор Санчес начал изучение некоего уникального комплекса холма Эль-Торо. Создаётся местная общественная ассоциация Nahui Ollin (в переводе с языка науатль «Пятое Солнце»), ныне возглавляемая бывшим мэром города Окуелос. При поддержке муниципалитета и городского исторического музея ассоциация смогла сформировать из местных пожертвований коллекцию артефактов, ныне насчитывающую порядка 400 экспонатов, а также привлечь внимание телевидения и прессы, провести несколько конференций. В результате многочисленных полевых экспедиций членов ассоциации на территории холма Эль-Торо и других расположенных рядом горных образований были обнаружены остатки различного рода сооружений, сакральные объекты, пещеры, наскальные рисунки и, конечно, новые артефакты.
Учитывая легенды, географию места и то, что в древние времена эта территория была покрыта обширными водными пространствами, доктор Санчес выдвинул гипотезу о том, что, возможно, здесь находилась легендарная страна Ацтлан (на языке науатль — «Место цапель»), прародина ацтеков. Результаты изучения зоны Эль-Торо он обобщил в своей книге «Ацтлан и ацтеки» (Aztlan y Los Aztecas, 2015). Ассоциация Nahui Ollin и доктор Санчес неоднократно обращались в руководящие органы Мексики с целью привлечь их внимание к зоне Эль-Торо и необычным артефактам.
Во множественных коллекциях обнаружены древние изображения пришельцев и их виман — летающих дворцов.
Но не это интересует нас. А энергия, с которой они обращаются.
На сегодняшний день находки с изображениями палеоконтакта зафиксированы в 11 штатах Мексики. Если точнее, то в 10 штатах и столичном округе Мехико. Девять штатов охватывают всю территорию Центральной Мексики — от побережья Тихого океана до побережья Мексиканского залива. Еще один штат — Кинтана-Роо расположен на юго-востоке полуострова Юкатан, то есть более чем в 1000 км по прямой от основной зоны. Список девяти центральных штатов: Халиско, Герреро, Агуаскальентес, Гуанахуато, Морелос, Мичоакан, Пуэбло, Табаско, Веракрус. Их более 24 тысяч!!!
Интересные сведения приводятся в так называемом Кодексе Обена (Codex Aubin, 1576). В нём говорится, что ацтеки являлись рабами тиранической элиты «ацтеков-чикомосток» и бежали из Ацтлана куда-то на юго-восток под предводительством жреца. По пути они встретились с другим племенем, чьим богом был Уицилопочтли (бог солнца и войны, впоследствии главный бог ацтеков и покровитель Теночтитлана). Бог солнца запретил им называться ацтеками и повелел принять имя мешики. Отсюда и произошло современное название Мексики!
Характерно, что в таких сценах в обязательном порядке присутствуют изображения виман, иногда помещённых в хвост кометы или в звёздный протуберанец. Летательные аппараты среди планет Солнечной системы. Но встречается ещё и путешествие некоего «духа». Он вылетает из самых разных объектов: планеты, виманы, шаттла, некоего устройства и, наконец, из человека или инопланетянина. Чаще всего «дух» изображается с крыльями, такими же как и у «ангелов» и имеет антропоморфную голову. Она представлена двумя типами: человеческая голова (в головном уборе, космическом шлеме) и голова инопланетного существа.
А ещё встречается изображение роженицы, ребёночка которой уже ждут люди в шлемах, чтобы отдать на летающую тарелочку. В большинстве случаев «дух» изображён не с пустыми руками. Самый распространённый объект, который он держит в руках, — инопланетный младенец, второй по встречаемости объект — сфера.
Часты и такие рисунки, когда «дух» вылетает из уст человека или инопланетянина, иногда прямо из груди человека.
Прорисовка с загадочных камней Мексики легла в основу научно-фантастического романа «Назови имя Бога». Но о нём мы поговорим далее.
Храм Венерианской цивилизации
Зачем мы здесь в Дендере? Лицезреть камни и пыли разрушенной древней цивилизации? Копаться в душе палочкой, будоража притупившуюся на время боль неизбежности смерти? Созерцать величие храмовых построек? Пытаться заглянуть в глаза пришельцев, выточенных на саркофагах? Восхититься профессиональной последовательности идеальных линий? Нет. Мы ищем следы Хатхор.
Венерианская цивилизация Египта звала давно, и зов этот не давал нам покоя не одно десятилетие. Ведь лицо Хатхор не такое, как другие лица Древнего Египта. Оно не удлинённое, как у арабов и египтян, а круглое, как у русских. Глаза богини синие. А цвет кожи голубой!
Предположения и гипотезы бередили умы. Одна версия сменяла другую. А что мы ещё знали о так называемой, Венерианской цивилизации?
На самом деле крайне мало. Символо-цвет её розовый.
Вторая по удалённости от Солнца и шестая по размеру планета Солнечной системы названа в честь древнеримской богини любви Венеры.
Чисто по женской логике, эта планета вращается в направлении, противоположном направлению вращения большинства планет.
Она достаточно ярка, чтобы видеть её даже днём! Атмосфера плотная. Состоит из углекислого газа, что говорит о том, что жизнь на ней в том виде, как мы её представляем, просто невозможна! Её температура 462 °C!!!, что делает планету САМОЙ ГОЯЧЕЙ в Солнечной системе. Высокая температура поверхности обусловлена действием парникового эффекта. Венеру легко распознать на звёздном небе, так как по блеску она намного превосходит самые яркие звёзды. Отличительным признаком планеты является её ровный белый цвет.
Астрономы в свои телескопы видят её разной — то бледно-жёлтой, то жёлто-оранжевой, то красноватой, в смысле розовой, как мы её и привыкли представлять. А под облаками находится коричнево-красная поверхность, как у Марса.
Подобно перьям Жар-птицы её энергетическое крылья, и летит себе поперёк движения планет сия загадка миллионы лет!
Мы знали, что самое дорогое, что есть на планете Землян, — энергия. Времена приходят и уходят, а боги, герои и люди в поглощении и выбросе энергий неизменны. Отсюда причины войн, претензий и конфликтов.
Отсюда рождение и гибель цивилизаций. Осваивание более слабых территорий (планет) более сильными. Принуждение к рабству, и, как неизбежное следствие, — нравственное разложение и тотальная деградация общества.
Один процент учёных, мудрецов, философов, в том числе религиозных, пытающихся удержать «стадо» от вымирания, по статистике появляется всегда. А тут уж как повезёт. Если некий праведник, он же — советник или визирь, находится близко к телу императора ( в случае с Александром Македонским это Аристотель), тогда империя развивается. Сейчас мы наблюдаем процесс самоуничтожающейся цивилизации Америки. Это значит только, что возле президентов долгое время уже нет места праведнику. А порок не может существовать бесконечно.
Древние египтяне верили, что космический порядок оказывает влияние на земной мир, что проводники — люди — боги уберегут от потопов, землетрясений и прочих бед.
Но этого не случалось. Ведь история циклична.
Как видим, и храм весёлой и прекрасной богини Хатхор был засыпан по самые щёки её нежных ликов.
Глядя на танцевальные весёлые изображения, испещрившие стены храма Хатхор, можно пофантазировать, как же выглядела та цивилизация, откуда богиня несла знания и опыт. Предположим, это были розовые солнечные пирамиды. Янтарные храмы. Хрустальные мосты! Образ волшебной русской сказки. Или это уже венерианская быль? Или египетский миф?
На чём передвигались жители той, преданной забвению венерианской цивилизации? На плавучих в эфире домах-миллионниках разнообразных фантастических форм и конфигураций?
А давайте будем смелыми и допустим, что ангельской красоты люди, умеющие слышать музыку сфер и подарившие по преданию флейту, арфу, ударные инструменты, культуру танца и поэзии Древнему Египту, были, как и Хатхор, чудом спасшиеся на планете землян, имели вот такие же прекрасные черты лица. Синие глаза на пол-лица. И умение двигать энергии Бездны. Видеть, «как боги добро и зло». Вкусившие с древа вечности, они могла управлять как прошлым, так и будущим.
Излучающие добро и любовь, они общались при помощи телепатии.
Ах, да. У них были другие уши! Отдалённо напоминающие расправленные плавники рыб, они улавливали воронками ушей гораздо более широкий спектр звуковых колебаний.
Может, от них произошли далее наши русалки и сирены? Может, они умели так же обворожительно издавать колдовские звуки? Гармония — их стихия!
Жители янтарной, погубленной кем-то или чем-то, цивилизации жили дольше людей, если не вечно. Не старели. Не болели. Умели менять внешность и перевоплощаться, обретая свойства другого предмета. Медовое золото венерианских многоголосий мантрами посвящало своему отцу-солнцу многочасовые гимны любви.
Так, может, и чертоги Финиста — Ясного сокола находились там, среди бывших венерианцев? Может, и он сам, синеглазый стройный бессмертный и умеющий летать, один из них?
Предположения могут привести нас и к тому, что именно Хатхор подарила человечеству и карту далёких звёзд. И их законы. И Книгу мёртвых. Ведь в ней — главное не сохранение тела, а сохранение духа для пути восхождения к Свету. К «жизненному уроку».
Что же это за путь? Что за свет? Может, Сириус? Самая яркая звезда? А может, аллегория, означающая накопленные знания и умение любить? Ведь Венера — богиня любви. Не по пошло-бытовому несущая венерические заболевания, а по Библии «возлюби врагов своих, как самого себя».
Вообще, никто не доказал нам, что на Солнце — воплощении бога Ра и на солнцеподобной рудожёлтой Венере нет энергетической жизни. Может, это и есть рай. А тот, кто не достоин этого рая, расплавляются в огне земного же ядра, и их душа после переплавки возвращаются с тою же целью в новое тело — научиться любить и собирать знания.
Буквально имя богини — Хат-хор-ра — переводится как дом Гора сына Ра.
Соответственно, и храм в Дендере старался пронести сквозь пески времён эту функцию.
Он знаменит тем, что многие века давал уставшим путникам приют под сводами нанесённого замка. Но внутренние части таинственных комнат откопали значительно недавно… в них и произошли сенсационные открытия, которые учёные не могут объяснить.
Дендера по-египетски оказывается вовсе не Дендере, а Ден-Дар-Ра — город на западном берегу Нила, в пяти километрах от Кены и в шестидесяти от Луксора. Проще говоря, между Абидосом и Луксором.
Но это не единственная сенсация, с которой мы столкнулись!
Первое. При раскопках был найден самый древний астрономический календарь, с изображениями всех созвездий зодиакального круга. Находился на потолке пронаоса (портика) часовни, посвящённой Осирису. Календарь рассказывает о затмениях. И не только. Он объясняет ситуацию с потопом! И полностью подтверждает теорию допотопного смещения на 15 градусов строительства пирамидальных комплексов на планете.
Но всё по порядку!
Джон Х. Роджерс характеризовал астрономический тёмный рельеф как «единственную полную карту древнего неба, которую мы имеем». Сейчас зодиак находится во Франции (с 1821 г.), в Лувре (с 1922 г.). А туристы в храме Хатхор могут видеть его точную копию на потолке.
Небесный купол изображён диском, который держат четыре небесные колонны в форме женщин, между которыми расположены духи с головами соколов. На первом кольце 36 духов символизируют 360 дней древнеегипетского года.
Солнечное затмение указывает на дату 7 марта 51 г. до н. э.: оно показано кругом, внутри которого богиня Исида держит бабуина (бога Тота) за хвост.
Лунное затмение указывает на дату 25 сентября 52 г. до н. э.: оно показано кругом, внутри которого Глаз Гора. Количество лунных затмений в год от 2 до 4, поэтому имеется ещё несколько подходящих лунных затмений.
На внутреннем круге можно увидеть 12 созвездий зодиака. Некоторые из них изображены в привычных греко-римских иконографических образах: Овен, Телец, Скорпион и Козерог, хотя большинство изображений значительно отличается от принятых в Древней Греции. Водолей изображён как бог разливов Хапи, который держит две вазы, с которых потоком течёт вода.
Для объяснения некоторых изображений на календаре богини Хатхор приходится снова и снова возвращаться к Геродоту. Согласно древнему тексту, Земля после удара астероида частично перевернулась. Затем стороны света поменялись местами. Солнце всходило на западном горизонте, а садилось на восточном. Геродот в своей «Истории» писал:
«В это время, рассказывали жрецы, Солнце четыре раза восходило не на своём обычном месте: именно, дважды восходило там, где теперь заходит, и дважды заходило там, где ныне восходит».
О катаклизме свидетельствует не только Геродот. Всемирный интернет убыстрил знания на порядки! Предания утверждают, что в Китае, воды моря отступили от побережья на юго-восток. Естественно, если в одном районе земного шара была огромная приливная волна, и воды доходили даже до горных вершин, то где-то на противоположной стороне должен был начаться мощный отлив.
Удар гигантского планетоида, пришедшийся точно в акупунктурную точку Земли, вызвал серию мощных извержений подводных вулканов, находившихся вдоль трансрегиональных тектонических разломов срединных горных хребтов Атлантического, Индийского, Тихого и Северного Ледовитого океанов.
Огромная толща воды, упав на раскалённую лаву открывшихся гигантских трещин и провалов на дне океана площадью в тысячи квадратных километров, превратилась в газ, вызвавший гидроудар небывалой мощности.
Достаточно вспомнить размеры и глубину каньонов Марианской впадины, чтобы осознать масштабы бедствия.
В халдейском повествовании также сохранился рассказ о страшных водяных столбах, которые поднявшись до самого неба, напугали самих богов.
В арамейской легенде о потопе рассказывается, что хлынул страшный ливень, огромные потоки воды обрушились на землю, реки оставили свои русла, а океан вышел из берегов.
В китайском трактате «Хуайнань-цзы» это событие и изменение наклона земной оси описывается так:
«Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и звёзды переместились. Земля на юго-востоке оказалась неполной, и поэтому воды и ил устремились туда… В те далёкие времена четыре полюса разрушились (полюса меняли своё положение 4 раза), девять материков раскололись… огонь полыхал не утихая, воды бушевали не иссякая».
Через некоторое время после катастрофы произошло то, о чём говорилось в полученном жрецами предупреждении.
Астрономически — начиная с восхода Солнца в год катастрофы в первой минуте головы Рака — точка последующих восходов начала смещаться вдоль линии эклиптики в обратном направлении, войдя в «сердце Льва».
Зодиакально — двигаясь против часовой стрелки, «первая минута головы Рака вошла в сердце Льва». То, что движение было таким, подтверждает и Дендерский зодиак, на котором Рак изменил своё местоположение на линии эклиптики, переместившись назад ко Льву.
Описанное в древнем папирусе зодиакальное событие произошло не сразу. «Обратный отсчёт зодиакального времени» длился до тех пор, пока силы инерции и «внешнее вмешательство» не привели к тому, что вращение Земли ускорилось, а прецессионный механизм начал работать в привычном режиме.
Период сбоя прецессионного механизма и последовавшая за этим первая, самая критическая фаза нестабильности параметров Земли, длились несколько сот лет.
За это время отклонение оси вращения Земли, составившее вскоре после удара астероида 20 градусов от исходного значения, постепенно уменьшилось, но не вернулось в прежнее положение, вследствие чего географический Северный полюс Земли оказался смещён на 15 градусов.
Лишь через 1153 года после страшной катастрофы, когда планета уже несколько сот лет находилась в относительно стабильном состоянии, жрецы завершили сложнейшую работу по пересчёту основных данных по цикличности и прецессионным ритмам.
Судя по шкале времени Дендерского зодиака, работа была завершена где-то к 10 512–10 500 году до нашей эры.
Эти знания вместе с храмом долгое время были занесены песком. Вандалы, бедуины и торговцы использовали верхние помещения в качестве конюшен, где разводились костры, отчего потолки и сегодня покрыты копотью, а многие росписи не могут быть восстановлены.
Впервые раскопками храма Хатхор занялся в 1876 году немецкий египтолог Иоганн Дюмихен. Позднее комплекс был исследован Мариетом.
И вот мы имеем возможность лично пройтись по каменным плитам. Потрогать рукою колонны, прочесть надписи на потолках. Увидеть изображения знакомых уже богов — фигурки Беса, Осириса, Гора…
На капителях колонн для потомков оставлены целые истории!
Огромный гипостильный зал с 24 колоннами, увенчанными изображениями Хатхор — на голове характерный парик, названный потом хатхорическим. Этот удивительный нежный лик придаёт комплексу особый колорит неповторимой прелести. На потолке изображены астрономические сцены, на стенах — описание царского визита в храм. На крыше помещалось несколько небольших святилищ Осириса, в одном из которых изображены солнечный диск и нашумевший зодиак.
Второе. Главный сюрприз ждёт в самом сердце, похожем на подвальное помещении, — мы можем лично обнаружить картинки «прорастания человечества» из сперматозоидов…
Что же это значит? Анубис и Осирис, а также их компания первопришельцев (или новопришелшьцев) занимались не только лишь мумификацией, а ещё и разведением новой расы человечества???
Если нет — откуда у этих древних людей микроскоп для рассмотрения подобных мелких «нюансов» соития людей?
Похоже, что Египет преподнесёт нам ещё немало сюрпризов!!!
Несовместимые бог подземного мира и Сириус
Путь к Свету частенько ассоциировался у землян с потусторонним путём к Сириусу.
Сириус, Осирис и наш Святой Христофор, как ни странно, связаны между собой. Современному человеку хорошо известно, что Сириус, являясь альфой созвездия Большого Пса, повсеместно именуется «Собачьей звездой».
Китайские и японские астрономы называли его «звездой небесного волка».
Индейские племена были также уверены в тесной связи звезды с собаками: Блэкфуты называли её «Собачья морда», юго-западные племена — «собакой, которая следует за горными овцами», чероки считали, что Сириус и Антарес — собакообразные сторожи, охраняющие «Тропу душ»; другие индейские названия звучали как «Волчья звезда» или «Звезда Койота». Русские называли звезду женским именем «псица», а жители Берингова пролива — «Лунным псом». В древней Халдее она была известна как «собачья звезда, которая указывает путь», в Ассирии её прозвище было «Солнечный пёс». Одна из индийских легенд, связанных с Сириусом, гласит, что это — воплощение верного пса Сваны, отправившегося за принцем Юдхиштхирой искать ворота в небесное обиталище. При таком поразительном единодушии нетрудно поверить в астрологическое утверждение, что небесные тела сами «подсказывают» нам свои имена.
Звезда постоянно меняет цвет, в работах астронома Клавдия Птолемея Сириус относится к красным звёздам; начиная где-то со второго века до нашей эры он считался уже белым, есть также упоминания о нём цвета «морской голубизны». В Китае Сириус считался образцом идеального белого. Конечно, звёзды меняют свой цвет, но, как правило, для этого требуется намного больше времени.
Только ли по причине необыкновенной яркости и заметности Сириуса древние люди чувствовали глубокую и таинственную связь с этой звездой? «Солнце позади солнца» воспринималось как настоящий, первородный источник света и энергии; если наше Солнце отвечало за поддержку телесного существования, Сириус считался поддерживателем духовного начала.
Таким образом, звезда воспринималась провозвестником всего божественного на земле; многие верили, что оттуда к нам пришли великие Учителя, и выражение «голубая кровь» связано как раз с тем, что аристократия духа явилась к нам из другого мира, далёкого и голубого, непохожего на наш.
В Древнем Египте Сириус являлся фундаментом религиозной системы. Помимо того, что он считался воплощением богини Сотис, а через неё — и самой Исиды, одной из центральных фигур в египетской мифологии, большинство богов оказывались так или иначе связанными со звездой, например, шакалоголовый бог смерти Тот!
Анубис!
Сет!
Пирамида Хеопса построена в строгом соответствии с положением на небе Сириуса. В определённый момент свет «сиятельной звезды» должен был упасть на «Камень Божества». Изображение звезды над пирамидой можно увидеть на многих мистических изображениях.
Сириус безраздельно управлял египетским календарём.
Как утверждается, сообщив народам земли недоступные им познания, Триждывеличайший Гермес Тот Трисмегист вернулся к звёздам.
Сириус — «Всевидящий глаз Гора» часто изображается в окружении света, испускаемого божественной звездой. Сам глаз находится внутри треугольника или пятиконечной звезды. Так что на долларовой банкноте вы можете увидеть именно «небесного пса».
В конце июня над восточным горизонтом всегда неизменно появлялся Сириус. Этот момент совпадает с днём летнего солнцестояния, когда солнце в северном полушарии поднимается на максимальную высоту. Гелиакический восход Сириуса, разлив Нила, день летнего солнцестояния стали серьёзным основанием для празднования нового года, который также носил название «Рождение Ра», бога солнца древних египтян.
Есть ли в русской традиции такие же собакоголовые изображения? Представьте, и не только в русской.
Начнём со святого мученика Христофора, чьё имя в переводе с греческого означает «носящий Христа» — человек с мордой собаки или волка. По преданию, Христофор родился с телом человека и головой пса, но после крещения обрёл человеческую голову.
До крещения его звали Репрев, жил он на рубеже III–IV веков в Северной Африке (в Египте???), которая в то время была частью Римской империи. Он был сильным и высоким человеком, служил в императорской армии. Перед походом на гóтов император Деций потребовал от солдат принести жертву идолам, но Христофор отказался, объявив себя христианином. За это его мучили, а затем обезглавили.
Второй вариант писаний тоже интересен. Христофор был так хорош собой, что женщины прельщались его красотой. Он попросил у Бога дать ему безобразную внешность, чтобы не впасть в соблазн, за что был награждён собачьей головой.
Третья версия наиболее фантастична! Христофор был рождён в Киноскефалии, поэтому ему дали прозвище «кинокефал», то есть человек с головой собаки, которое впоследствии и сохранилось в источниках как песьеглавец.
Надо отметить, что на некоторых иконах XVIII и XIX веков святой изображён с лошадиной головой. Но ведь, кстати, и Сет изображается то с головой осла, то с головой непонятного зверя, то с головой собаки. Как и Анубис!
В наши дни Святого Христофора особо почитают не только в Италии и Испании, но и в православной России. Также он является покровителем Вильнюса и изображён на гербе этого города. Святой Христофор «опекает» путешественников, холостяков, сёрфингистов, моряков, садовников, рыночных торговцев, а также защищает от удара молний и эпидемий.
Дешифровка наиболее древней православной иконы. Голубой фон — символ неба. Красный плащ — Святой Христофор был мучеником. Рука сложена в благословляющем жесте — имел право влиять на пути души. Изображение Христа в левом углу — к нему мог Христофор обращаться напрямую без посредников. Копьё и доспехи — он был воином.
Рассказы о народе песьеглавцев встречаются у античных писателей: Гесиода, Геродота, Ктесия, Мегасфена, Плиния Старшего и др. Согласно им, кинокефалы жили в Индии, Ливии, Эфиопии, Скифии — на границах тогдашней ойкумены. Аристотель в «Истории животных» упоминает кинокефалов в ряду обезьян, что исследователи трактуют как описание павианов.
Гесиод упоминает «песиголовцев надменных» в числе потомства Геи-Земли, в одном ряду с массагетами и пигмеями. «И увидел я знаменитое племя людей-полупсов, у коих поверх крепких плеч выросла пёсья голова с наисильнейшими челюстями; у них, как и у псов, лай, и вовсе не знают они славную именем речь других смертных», — отмечает Симмий, «Аполлон».
Вот, кстати, и войска Александра Македонского боролись с песьеглавцами, что нередко изображалось на исторических артефактах разных стран. Встречаются упоминания о них у индийских, персидских, египетских и даже китайских и зулусских авторов: «…голова у них была собачья, всё остальное тело было целиком человекоподобно. Они пользовались инструментами и оружием, а также носили одежду».
В Средневековье о них писали Блаженный Августин, Плано Карпини, Порденоне и Марко Поло. Области, отмеченные как «населённые псоглавцами», присутствовали на средневековых картах.
С расширением границ мира в эпоху Великих географических открытий кинокефалы «перекочевали» на Молуккские острова, в Индонезию и в Америку — Христофору Колумбу, в частности, рассказывали о племени каннибалов с пёсьими головами (ими оказались караибы). Последние свидетельства очевидцев относятся к XVIII веку.
На карте Генриха Майнцского читаем: «Рифейские горы — граница Азии и Европы; река Танаис. Здесь живут мерзкие люди Грифа, кинокефалы». На Эбсторфской карте мира песьеглавец вооружён луком и стрелой, рядом значится: «Кинокефалы зовутся так, потому что у них пёсьи головы и личина; одеждой им служат звериные шкуры, а голос их — собачий лай».
На карте мира 1550 года просвещённого французского картографа Пьера Деселье на северо-востоке Московии в области Colmogora (Холмогория) помещена миниатюра русского охотника-промысловика (или эсхатологического бойца Гога и Магога), одетого в шкуры, вместо лука и стрел в руках у него уже ружьё, но вместо лица по-прежнему пёсья морда. В англо-нормандской картографической традиции песьеглавцы перемещаются с северо-востока в Индию и в Африку».
На Херефордской карте мира (ок. 1300) псоглавцы поселены в Скандинавии.
Существует письменное свидетельство архидьякона Павла Алеппского, который, находясь в Москве во второй половине XVII века, участвовал в обряде «чина омовения мощей». Перечисляя различные реликвии Благовещенского собора, он описал лобызаемую пёсью голову святого Христофора: «Вот названия мощей тех святых, которые мы могли удержать в памяти: глава мученика Христофора с лицом точь-в-точь как у собаки, с длинным ртом; она тверда, как кремень, — наш ум был поражён изумлением: тут нет места сомнению!»
Куда делась борода Сфинкса?
Эдип узнал: когда в Фивах погиб царь, рядом с городом появилось чудовище Сфинкс. Имело оно голову женщины, туловище льва, львиные же лапы с острыми когтями и громадные крылья. Всем загадывала Сфинкс загадку, но её не отгадывали, и Сфинкс сбрасывала людей вниз с высокой скалы. Решил Эдип попытать счастье.
— Скажи-ка мне, если такой смелый, — спросила Сфинкс, — какое существо утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх, и чем больше у него ног, тем меньше сил?
— Твоя загадка совсем проста, — догадался Эдип, — Это — человек. Утром своей жизни ползёт он на четвереньках; днём, то есть в зрелом возрасте, ходит на двух ногах; в старости же, вечером своей жизни, нуждаясь в опоре, берёт костыль, который и служит ему как бы третьей ногой.
Услышала Сфинкс ответ на свою загадку, в отчаянии бросилась вниз со скалы и разбилась насмерть. Эдип же вернулся в Фивы, и граждане, восхищённые его находчивостью, провозгласили его царём.
Легенду о том, как загадка задаёт загадку, подобна тайне в тайне, продолжает бередить умы человечества. Мифические или не мифические, а вполне себе существующие когда-то существа, сфинксы в Египте встречаются чаще, чем в других странах.
Как правило, это странное существо с телом львицы и головой зверя или человека. Если зверь или птица, перед нами тотем бога. Конкретно какого, мы описывали в главе о богах. Если же мы видим в Сфинкса человеческое лицо, значит, древний скульптор сотворил царя, фараона, придав ему значение бессмертия.
С греческого сфинга — душительница. Арабское название — «отец ужаса». Это обуславливается страхом людей перед мёртвыми. А сфинксов обычно устанавливали у гробниц или храмов.
Иносказательно об умирающей или мёртвой царской России пишет Александр Блок:
«О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!
Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь чёрной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!..»
Классические варианты египетских сфинксов:
Андросфинкс с лицом человека.
Иеракосфинкс с головой сокола.
Криосфинкс с головой барана.
Поминальный храм Аменхотепа III включает также изображения сфинксов с телами крокодила.
В ногах сфинкса может находиться фигурка маленького человека — женщины или мужчины. Это родственники покойного. Но на разный рост изображений не надо обращать внимания. Это говорит лишь о том, кто владелец гробницы.
Самый известный и одновременно самый большой в мире Сфинкс возлежит веками в Гизе, неподалёку от пирамид. Лицом фигура обращена к Солнцу.
Тело андросфинкса высечено из монолитной скалы, которых тут в горной пустыне предостаточно. Поэтому возраст камня датировать невозможно, даже если учитывать некоторые рядом находящиеся пристройки.
Длина статуи — 73 метра, высота — 20 метров; между передними лапами располагалось небольшое святилище.
Так как голова увенчана характерным царским головным убором царей династического периода, то фигура сделана после потопа.
Но!!! В таком случае должен присутствовать камень в виде бороды, и достаточно увесистый!!!
Однако его нет! И головка у него непропорционально крохотная!!!
Сравнительно небольшие размеры головы побудили бостонского геолога Роберта Шоха предположить, что у статуи изначально до потопа была морда льва, из которой один из фараонов велел высечь загадочно улыбающееся человеческое лицо по своему собственному образу и подобию.
И тогда вполне становится понятно, почему отсутствует характерный камень-борода. И голова не соответствует туловищу — каменотёсам вообще было не известно — что там под песками. Да и цвет тела от головы весьма и весьма отличается. К тому же нос у статуи разбит, явно у фараона, что решил фальсифицировать первоначальное изображение, было множество врагов! А может, её повредили те же рабы, чтобы фараон «не мог дышать» в загробном мире.
Вот и стоит теперь безносый и безбородый типа сфинкс, а может лев… а может, и леопард. В пользу допотопного происхождения самой большой в мире каменной статуи также свидетельствует тот факт, что сейчас в Египте сухо. Но на противоположных стенах остались следы водяных потоков. И не каких-нибудь, а достаточно серьёзных, вымывших широкие борозды.
Из официальных источников мы знаем, что Сфинкс был погребён в песке по самые плечи с незапамятных времён. Его пытались откопать и Тутмос IV, и Рамзес II. Первый смог освободить от песка только передние лапы, между которыми велел поставить гранитную стелу с надписью следующего содержания:
«Царский сын Тутмос, по своём прибытии, во время полуденной прогулки сел в тени этого могучего божества. Когда Ра достиг вершины, его одолел сон, и он увидел, как сей великий бог обратился к нему с речью, как будто отец говорит сыну: “Взгляни на меня, присмотрись, о мой сын Тутмос, я твой отец Хоремахет Хепри-Ра-Атум, и я дарую тебе владычество над моей землёй и власть над всеми живущими… Узри мой подлинный вид, дабы защитить мои безупречные конечности. Меня покрыл песок пустыни, на которой я возлежу. Спаси меня и исполни всё, что у меня на сердце”».
Также Сфинкс укреплялся при помощи дополнительных блоков древними греками и римлянами, в частности, лапы и стены ниши.
Очистить от песка всю грудь Сфинкса удалось лишь итальянцам в 1817 году, а полностью он был освобождён от тысячелетних песчаных наносов в 1925 году.
О бороде никто ничего не упоминал!!! Да и теперь плавно все забыли.
Сфинкса, как и пирамиды, можно лицезреть издалека.
Безусловно, он, как всё необычное, притягивает взоры. Очень яркий. Жёлтый на фоне голубого африканского неба. Шикарно смотрится. Никакого ужаса, кстати, не вызывает. А лишь любопытство и чувство восхищения. К тому же на лице блуждает еле заметная улыбка. Очень милый и ручной. Лежит себе, иронично подсмеиваясь над всеми нами, хороня загадку в себе самом.
Продолжение следует