Букинист

Михаил Филиппов

Природа любви и лирический пейзаж в романе Пак Кён Ри

Эссе

Вто­рой том за­ме­ча­тель­ной эпо­пеи ко­рей­ско­го клас­си­ка Пак Кён Ри по­свя­щен вро­де бы тем же по­всед­нев­ным за­бо­там и про­бле­мам, ко­то­ры­ми жи­вут жи­те­ли не­боль­шой де­ре­вуш­ки: уро­жай, дом, семья, вза­и­мо­от­но­ше­ния стар­ших и млад­ших, бо­га­тых и бед­ных, прос­то­лю­ди­нов и знат­ных, ян­бан. Да и внеш­ний фон все тот же: стра­ну ок­ку­пи­ро­ва­ли япон­цы и их при­сные, ре­во­лю­ци­он­ные на­стро­е­ния, слов­но при­ту­ше­ны, са­мые ак­тив­ные де­я­те­ли Дон­хак в из­гна­нии. И ка­жет­ся, что ро­ман вот-вот дол­жен вой­ти в ста­дию мо­но­тон­но­го пов­то­ре­ния со­бы­тий пер­во­го то­ма с не­боль­ши­ми от­ли­чи­я­ми в про­дви­же­нии не­то­роп­ли­вой сю­жет­ной ин­три­ги, свойст­вен­ной те­ле­ви­зи­он­ным мыль­ным се­ри­а­лам. И тут ав­тор не­ожи­дан­ным об­ра­зом "под­жи­га­ет" сю­жет ро­ма­на, вво­дя в не­го но­вых пер­со­на­жей и мо­ти­вы.

Один из са­мых мощ­ных мо­ти­вов ро­ма­на – лю­бов­ный. Эро­ти­чес­кий под­текст по­ступ­ков и вза­и­мо­от­но­ше­ний мно­жест­ва ге­ро­ев де­ре­вень­ки, слов­но го­рю­чее для дви­га­те­ля внут­рен­не­го сго­ра­ния, воз­вра­ща­ет вни­ма­ние при­уныв­ше­го бы­ло чи­та­те­ля, и он уже до кон­ца вто­ро­го то­ма с не­усып­ным вни­ма­ни­ем сле­дит за пе­ри­пе­ти­я­ми сю­же­та. При­чем, и в этом уди­ви­тель­ный та­лант ко­рей­ско­го клас­си­ка, язык и об­ра­зы, лю­бов­ные сце­ны в це­лом про­из­во­дят ощу­ще­ние це­ло­муд­рия. По­нят­ное де­ло, что в на­ше вре­мя это ско­рее не­до­ста­ток, чем до­сто­инст­во, кое-кто воз­мож­но на­зо­вет этот ро­ман ста­ро­мод­ным, но, как мне ка­жет­ся, Пак Кён Ри су­ме­ла ор­га­нич­но со­вмес­тить соч­ную мя­коть жиз­ни и пси­хо­де­ли­чес­кую со­зер­ца­тель­ность, свойст­вен­ную ко­рей­ской ли­те­ра­ту­ре: Мяг­кие ру­ки Воль­сон об­ви­ли его шею. Ён И ощу­тил зна­ко­мый за­пах лю­би­мой жен­щи­ны. Его обес­си­лен­ное те­ло охва­ти­ла го­ря­чая не­удер­жи­мая страсть, оно на­пол­ни­лось но­вой си­лой. И за­кру­жил­ся лес...

Пу­те­шест­вие Чхве Чи­су в по­ис­ках сво­е­го свод­но­го бра­та, увед­ше­го у не­го же­ну, его слу­гу и охот­ни­ка Ка­на, и во­все пре­вра­ща­ет сю­жет в ро­ман-пу­те­шест­вие, ри­суя нам кра­со­ты ко­рей­ской при­ро­ды с ее со­поч­ка­ми, ак­ва­рель­ным ко­ло­ри­том. Я бы ска­зал, что Пак Кен Ри вдох­ну­ла но­вую жизнь в сю­жет ро­ма­на, мас­тер­ски по­ка­зав, на­сколь­ко раз­но­об­раз­на па­лит­ра ее та­лан­та, и за­ин­три­го­вав чи­та­те­ля. Ду­маю, что чи­та­тель бу­дет сле­дить за хит­ро­спле­те­ни­я­ми сю­же­та и с не­осла­бе­ва­ю­щим вни­ма­ни­ем ждать вы­хо­да в свет треть­е­го то­ма!

Баннер Литературно.jpg
Литбюро Натальи Рубановой_илл..jpg

ЛИТЕРАТУРНОЕ БЮРО НАТАЛЬИ РУБАНОВОЙ

 

  • Прозаики

  • Сценаристы

  • Поэты

  • Драматурги

  • Критики

  • Журналисты

 

Консультации
по литературному
письму

 

Помощь в издании книг

 

Литагентское
сопровождение
авторских проектов

покровский собор.jpg
серия ЛБ НР Дольке Вита_Монтажная област
антология лого 300.jpg

 Для рукописей и предложений: vtornik2020@rambler.ru