top of page

Интервью

Freckes
Freckes

Федор Пшеничный

Об авторе

«Театр всегда про Человека…»

Интервью записал Игорь Михайлов
Одна из замечательных фигур на театральном Олимпе, на закончившемся недавно биеннале «Уроки режиссуры»   молодой режиссёр из театра Ленсовета Фёдор Пшеничный. Фёдор, как говорится, молодой да ранний. Композитор, актёр, режиссёр… Как он в себе это совмещает и что получается или не получается? – об этом наша беседа.

 

Вы в своё время закончили РГИСИ (Российский государственный институт сценических искусств). Кто были Ваши педагоги? Кого бы Вы могли назвать своим педагогом (любого режиссёра или актёра) заочно?

 

Учёба в мастерской Юрия Красовского это большая удача. Счастье учиться у таких мастеров как: Михаил Ильин, Юрий Васильков, Галина Филимонова, Марина Смирнова, Игорь Качаев, Юрий Чирва, Андрей Олеванов, Иван Благодер  на самом деле, правильным бы было вспомнить буквально всех, кто на тот момент составлял жизнь театрального института на Моховой. И, конечно же, однокурсники и студенты других мастерских. В бесконечных лабиринтах коридоров мы с азартом отыскивали закуток, где всегда было место пробе, спору, снова пробе… Там зарождался процесс неугомонного поиска, который продолжается и по сей день. 

Мой «заочный педагог»  Театральный Петербург. Я имею в виду не только «живые» спектакли, но и «неживые». Плохой спектакль может порой преподать такой урок, которого ни в одной книжке не вычитаешь. 

 

Театр Ленсовета – театр с замечательной историей и традициями. Но времена меняются. От чего современный театр должен, может отказаться, а от чего  ни при каких обстоятельствах?

 

Театр всегда про Человека. 

Что мешает услышать и почувствовать Его  то и лишнее. 

 

Юрий Бутусов был худруком театра Ленсовета, сейчас у театра другой руководитель. Что изменилось? Эстетика, философия или только поменялся репертуар?

 

Всё течет, всё меняется. 

Юрий Николаевич Бутусов взял меня в театр Ленсовета и уже этим, во многом, определил мою судьбу!

Как и Лариса Регинальдовна Луппиан, ведь именно при её руководстве я начал свой режиссёрский путь. 

 

Какой из первых Ваших постановок Вы назвали бы самостоятельной, полностью свободной от чьих-либо заимствований? Или «Академия смеха», «Сказ про Федота-Стрельца» – уже полностью самостоятельные, самостийные спектакли? 

 

«Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь…»

Главное, чтобы было ЧТО сказать. 

 

Как Вам удается совмещать в себе режиссёра и композитора? У кого, даже если это заочно, Вы учились музыке? Кто Ваши любимые композиторы и музыканты?

 

Своим первым опытом написания музыки к спектаклю я обязан смелости Романа Кочержевского! Знавший тогда о моих музыкальных увлечениях, он рискнул и, в том числе, благодаря Роману, я сегодня даю это интервью. 

По поводу совмещения… Не делю! Всё одно. Главное, чтобы всё работало на Человека. 

P.S. Музыке нигде не учился. 

 

Кино, сериалы не отвлекают Вас от театра? Кино и театр – два разных жанра? 

 

Никогда не отвлекают! 

 

Что нового вносит в Вашу профессию биеннале «Уроки режиссуры»? Кто из коллег режиссёров, актёров в последнее время Вас удивил и чем?

 

Биеннале «Уроки Режиссуры» - это целый Мир. 

Это широчайшая палитра театральных впечатлений! 

Это ежедневное чудо общения!

Это постоянно новое! 

Это по-настоящему Урок Театра. Театра, как одного из главных институтов человеческой жизни. Сегодня здесь на фестивале я вновь убеждаюсь в этом. 

 

Что нового готовит для своих поклонников режиссёр Фёдор Пшеничный? Какие планы?

 

Жизнь свела меня с Шекспиром. Этим и живу.

fon.jpg
Комментарии

Share Your ThoughtsBe the first to write a comment.
Баннер мини в СМИ!_Литагентство Рубановой
антология лого
серия ЛБ НР Дольке Вита
Скачать плейлист
bottom of page