Выбранные места из «Заметок на полях Торы»*,
одобренные профессиональным филологом Игорем Михайловым
1
Соблюдай и спасён будешь. И это подлинно, ибо сказал Б-г.
2
Не бойся говорить правду даже под угрозой собственного уничтожения.
3
Познание не строится на иллюзиях.
4
Покаявшийся человек совершает невозможное для сил человеческих.
5
Если не думать о Г-де во время любых поступков своих, то греховное творишь.
6
Если Г-дь не присутствует в человеке, если Он покинул его – беда настигнет человека.
7
Правду не нужно искать, она внутри каждого. Надо только иметь мужество жить "по правде".
8
Стремись в высшему, единому, которое рядом, преодолевая привязанность к земному. Только так, став вровень с небом и землёй, обретёшь свободу.
9
Ни один поступок не должен вызывать всплеск эмоций.
10
Случай закономерен. Ничего не происходит случайно. Случай закономерен. Ничего не происходит случайно.
11
Тот, кто не может защититься, да не тронут будет.
12
Научись обнаруживать (распознавать) обман, иначе погрязнешь в грехе.
13
За подготовленный обман готовься заплатить самой высокой ценой.
14
Сомневайся в увиденном и услышанном.
15
Чтобы достигать побед, надо знать приёмы борьбы и всей душой в эти победы верить.
16
Бесконечность становится твоим продолжением, если ты выполняешь законы, по которым она существует.
17
Чтобы узнать, что самое сокровенное желание выполнится, нужно очиститься, услышать и поверить. Иначе ничего не произойдёт, потому что некому будет эти желания воспринимать.
18
Двигаясь по Пути, можно избежать смерти.
19
Людей направляют (тянут) к Свету. Они видят, как это происходит, и… не верят
20
В человеке заложено неверие. В человеке заложено неверие.
21
Не сомневайся в поддержке Силы, и самые великие дела твои совершатся, ибо ты всего лишь исполнитель.
22
Существование справедливых законов, установлений и праведная среда – необходимые условия избранности для служения.
23
Избранность надо расценивать как чудо, источник которого тебе известен.
24
Естественнонаучные законы становятся более общими (полными), если узнать (понять) их источник в духовном мире (умение подняться над физической реальностью).
25
Умение видеть чудеса – непрочно.
26
Не бойся раскрытия тайн.
27
Надо научаться жить справедливо, понимая себя как часть единого целого.
28
Шантаж отвратителен.
29
Не укоряй никого.
30
Тот, кто беспокоится о потомках своих, живёт по законам справедливости.
31
Справедливое наказание не наступает неожиданно.
32
Справедливое наказание не наступает неожиданно.
33
Не всякий поступок (действие) имеет единственную причину (мотивацию).
34
И при лаконичности ведения торговли сомневайся в правдивости текста.
35
Молчание – тоже ответ и не только, когда нечего сказать.
36
Если чувствуешь опасность, попробуй взывать к чувствам.
37
Всегда стремись получать больше информации, чтобы поступать, проявляя эмоции, адекватно происходящему.
38
Невозможность должна быть очевидной.
39
Если от тебя требуют объяснений, прикидывайся (разыгрывай) простаком.
40
Неверие в собственное достоинство приводит к страшному греху.
41
Надо увидеть, проанализировать, а потом идти.
42
Трижды строг призыв к ответу за нелепость.
43
Претензии всегда основаны на недостатке информации.
44
Конкретность (определённость) действий зависит от конкретности (определённости) предыдущих поступков.
45
Если известны условия задачи и ответ, казалось бы, очевиден, тщательно проверь, возможно, ты чего-то не знаешь.
46
Оценённое незначительно может иметь гораздо большую ценность.
47
Поступок может иметь несколько причин. Надо выбирать самую перспективную.
48
Вера не требует доказательств.
49
Даже если кажется, что можно полностью довериться, опасайся подвоха.
50
Прежде, чем сделать шаг, узнай, куда приведёт дорога.
51
Всегда будь готов к смерти.
52
Благое поведение помогает выжить.
53
Последствия всех событий в жизни человека определяются на Небесах.
54
Незнание может повлечь несправедливость.
55
Собственные просьбы не должны быть нечестивыми.
56
Отказ от законных прав – это угроза личной безопасности.
57
Обманувший и поверивший в обман одинаково грешны.
58
Раскрытый обман надо признать сразу, не изворачиваясь, сваливая на другого.
59
Не превышай свои возможности и делай только то, что в твоих силах.
60
Жизнь в духовной слепоте может быть по неведению, невежеству, злому умыслу и нечувствию.
61
Если жить, руководствуясь интересами только материального мира, можно дождаться сурового наказания.
62
Будь откровенен до определённого предела. Если ты превысишь его, тебя начинают ненавидеть.
63
Обманувший и достигнувший этим задуманного может быть отброшен назад в духовном развитии.
64
Знание сути ограждает от мнимой опасности.
65
Отчаяние лишает рассудка.
66
Совершай все поступки лучше, чем возможно, и надейся на адекватную реакцию.
67
Надейся на высшую Силу и ничего не бойся.
68
Смысл будущего ищите в настоящем.
69
Не выстраивай своё будущее на предположениях.
70
Не надо узнавать всю информацию.
71
Конкретной информации должно быть больше.
72
Конкретной информации должно быть больше.
73
Поиск причин поступка – не возвышает духовно.
74
Если у тебя просят помощи, не прибедняйся: знай, что тебя всегда поддержат.
75
Обманувшего подвергает судьба испытаниям, которые не были предназначены ему.
76
Нет такой причины для обмана, которая отменила бы самое тяжёлое наказание за него.
77
Трезво оценивай свои возможности и сомневайся.
78
Даже если пытаются у тебя отобрать всё, бездействуй и будешь жить.
79
Нетерпеливое ожидание с каждым моментом усиливает неуверенность (сомнение)
80
Настроение должно соответствовать месту.
81
Материальный мир конкретен.
82
Если ты требуешь раскаяния, знай, что оно может быть искренним, и при этом не надейся, что оно будет до конца правдивым.
83
Угрозе противопоставь недоумение.
84
Шантаж – удел недоумков.
85
Милосердие предпочтительней гнева потому, что он приводит не к разумным поступкам, а к безапелляционным, но ошибочным выводам и, следовательно, к таким же действиям.
86
Милосердие должно проявляться в конкретных поступках, разрушающих недоверие.
87
Если подозревать других в злых поступках, можно и при совершении добрых утомиться.
88
Агрессия может быть нечаянной.
89
Путь праведен, если проводники – стыд и совесть.
90
Многовариантность (многочисленность) ответа влечёт аналогичные действия: от праведных до преступных.
91
Знание сути (сущности) может остановить бессмысленность настоящего.
92
В вопросе не всегда звучит то, что интересует спрашивающего.
93
Не отвергай неизвестное.
94
Опасайся незнакомых людей: они могут действовать вне Закона.
95
Хочешь объяснений, не настаивай.
96
Защита достоинства близких – самый короткий путь к духовному прозрению.
97
Не пренебрегай простотой: она и есть жизнь.
98
Толпа отчаявшихся людей презирает всех, кто пытается руководить ею.
99
Переход в различные планы сознания должен осуществляться только внутренними усилиями.
100
Так поступают те, у кого единые корни и одно пространство обитания: обычным человеком, даже самым близким, такие люди пренебрегают, презирая, а кумиров обвиняют.
101
Поиск – это проявление жалости к себе.
102
Не "уходи" от прямого вопроса: отвечай сразу или в будущем.
103
Хочется научиться произносить слова, которые воздействуют на слышащих их.
104
И в безысходности пытайся найти выход.
105
Если удовольствие получают обе взаимодействующие стороны, это не значит, что не последует за этим глобальная расплата.
106
Любая просьба должна быть конкретной.
107
Отрицание бесспорного знания чревато жестоким наказанием.
108
Хамское поведение может повлечь смертную расплату.
109
Чувство страха понятно любому.
110
Если причина правомерна, следствие – достойно.
111
Идти к своей цели надо с безупречным человеком, действия которого можно и не понимать, доверяя безусловно.
112
Для нескромного поведения нет причин.
113
Если где-то несправедливо взывают к твоему чувству ответственности, уходи из этого места.
114
Простое поведение может иметь важные цели.
115
Загадочное действие вызывает сопротивление.
116
Знание истины не ставит преграды злу.
117
Искреннее, жгучее желание уже сбылось.
118
Размышляй, опираясь на законы этики.
119
Искренние интересы и лучшие побуждения основаны на знании.
120
Неуверенность в собственных силах – причина нетерпения.
121
Скрывай радость свою за простым любопытством.
122
Совесть человека "засыпает" после совершения им безнравственного поступка.
123
Самое важное право человека – спешить заплатить за добро.
124
Если законы этики помогает выполнить (соблюсти) хоть один человек, возможность совершить преступление (зло в мире) уменьшается многократно.
125
Ошибка может иметь в основе своей реальный факт, но она прощается, если чистосердечно признана.
126
Уверенность в себе – достаточное условие для овладения властью.
127
Когда не находятся слова, физическое насилие бессмысленно тем более.
128
Если человек не знает за собой вины, он должен почувствовать невысказанное желание обвиняющего и сказать ему вслух об этом.
129
Отсутствие доказательств – первый шаг к нарушению злонамеренных законов.
130
Взывая к эмоциональной памяти, не переусердствуй.
131
Под страхом смерти не совершай действий, которые могут стать причиной гибели того, на кого они направлены.
132
Ищи в горестном событии зарождение будущего счастья.
133
Шоковое состояние заставляет говорить правду даже под угрозой гибели.
134
Просить милостыню, угрожая собственной смертью, – последнее дело.
135
Просить милостыню, угрожая собственной смертью, – последнее дело.
Каждому ищущему открываются только ему предназначенные смыслы.
Радость – абсолютный критерий истинности откровения.
Приходит понимание: всё возможно, если вы верите в поддержку свыше.
Проведенный опыт, личные трансперсональные переживания намечают дальнейший путь погружения в тайны Торы.
Во время работы над "Заметками на полях" автор находился на определённом ментальном уровне. Но изучение Торы – нескончаемо!
Поэтому каждый раз, когда достигается иной уровень собственного развития и восприятия, необходимо проделывать всё ту же работу, и смыслы будут открываться другие.
*Улановский Л.М. «Заметки на полях Торы». Литературно-художественный журнал «ВТОРНИК»,№№38(57), 39(58), 40(59) 2023
Автор вновь поражает читателя своей философской глубинной. Теперь поиски смысла погружают его в Тору. У него нет специального еврейского образования, которое помогло бы ему исследовать эту великую Книгу. Но у него есть интеллект, широта образования и желание постичь истину. Знаменитый математик Илья Рипс исследовал Тору на компьютере. Автор нашёл свой метод. И он позволил ему найти в ней свои смыслы. Он верит в поддержку свыше и достигает истины. Некоторые его выводы, которые он черпает из текста Торы, психологически и философски великолепны. Например, этот:
"Стремись к высшему, единому, которое рядом, преодолевая привязанность к земному. Только так, став вровень с небом и землёй, обретёшь свободу."
Или ещё:
"Не сомневайся в поддержке Силы, и самые великие дела твои совершатся, ибо ты всего лишь исполнитель."
Автор "Заметок" - писатель особенный. Психолог, философ и интеллектуал. Планка его творчества высока и преодолима только теми, чьё духовное развитие позволяет её достичь.
Пётр Азарэль - писатель.