Когда-то давно, когда мы были пионерами, а потом комсомольцами, нам говорили о «зверином облике капитализма», мы относились к этим словам с иронией, считая их пропагандой. Жизнь распорядилась так, что нам пришлось убедиться в справедливости этого утверждения.
Доброта стала восприниматься, как слабость, как неумение «поставить» себя, как недостаток характера. На самом же деле дефицит доброты в современном мире – это катастрофа, хотя многие люди, в особенности молодые, наверняка, захотят эту мысль оспорить.
Писатель и художник Михаил Пак – добрый человек, по национальности он кореец, корейцы – древняя, мудрая нация, перенёсшая в своей истории много страданий. Мудрость и жёсткость, а тем более жестокость – понятия несовместимые, именно поэтому Михаил Пак вырос добрым человеком. Он – несовременный человек, с этим не поспоришь, такова его особенность.
Когда я показал его картины, моему товарищу-художнику, он без труда определил характер Михаила. То же самое можно сказать о его рассказах, повестях, романах, стихах и пьесах. Кое-кто возразит, что во внутренней доброте их слабость, но я с этим никогда не соглашусь.
В 1970 году Михаил Пак окончил художественное училище в Душанбе и с тех пор постоянно выставляет свои картины на различных художественных выставках. В советское время – в Москве, Днепропетровске, Фрунзе, Алма-Ате. После 1993 года – в Париже и Сеуле. В общей сложности состоялось четырнадцать персональных выставок.
Я познакомился с Михаилом в редакции журнала «Юность» на одном из литературных собраний, которые в те времена проходили там по вторникам. Мне сразу же показалось, что мы знакомы очень давно, может быть, свою роль сыграло то, что я два года жил и работал в Южной Корее и не раз посещал выставки художников на легендарном Инсадоне в Сеуле. Михаил обладает особенным обаянием, не поддаться его теплой ауре просто невозможно.
Я спросил, как получилось, что он – профессиональный художник, стал писателем, Михаил ответил, что всё произошло на удивление естественно, просто его картины приобрели иное звучание, иную форму выражения мыслей и чувств.
В 1976 году он опубликовал рассказ «Саулен» в газете «Советская Киргизия», затем, живя в Алма-Ате, стал постоянно печатать рассказы и повести в журнале «Простор». В 1988 году его приняли в Союз писателей СССР.
В 1998 году Михаил Пак переехал в Москву и регулярно печатался в журналах «Юность», «Москва» и других. Тираж журнала «Юность» был в те времена весьма впечатляющим. Виктор Сергеевич Липатов, тогдашний главный редактор журнала, попросил Михаила предлагать для публикации в «Юности» абсолютно все его новые произведения, это было признание мастерства.
Всего Михаилом Паком издано девять книг прозы – семь романов, восемь повестей, две пьесы, и множество рассказов. Он удостоен премии имени Валентина Катаева (2000, 2007), имени Александра Куприна (2010), корейского Пен-Клуба (2001), телерадиокомпании KBS (Республика Корея, 2007), Союза писателей Кореи (2015).
Им переведены на русский язык четыре книги корейских писателей – это И Мун Ёль «Сын человека», Юн Ху Мён «Любовь в Дуньхуане», а также два тома романа «Земля», классика корейской литературы Пак Кён Ри.
Произведения «несовременного автора» Михаила Пака, рассказывают о добрых людях, о них и пьеса «Флора», которую публикует очередной номер журнала «Вторник», я верю, что новое произведение найдёт своего читателя.
14 августа писателю и художнику Михаилу Тимофеевичу Паку исполняется 75 лет, поздравляем этого талантливого доброго человека, с юбилеем!