top of page

Интервью

Freckes
Freckes

Ольга Скипачева

Об авторе

«Клоуны – те, кто объединяет, я это точно знаю…»

Беседовал Арутюн Зулумян

Ольга Скрипачева - неунывающая клоунесса, как она себя называет энергичная жизнелюбка, владеющая многочисленными клоунскими навыками: жонглированием, акробатикой, умеет играть на многочисленных музыкальных инструментах, обладает также вокальными способностями, артистка театра и кино, сыгравшая во многих спектаклях и фильмах, будь то "Винни Пух" или "Вестсайдская история". Трудно не влюбиться в неё, увидев её на сцене. Не пренебрегая возможностью, она обучалась у многих мэтров, будь то Слава Полунин или Давид Ларибле. Представляем вам эту нестандартную особу. Итак, антре!

- Несмотря на то, что вы так молоды, вы многое успели сделать в своей области, как бы вы себя назвали?

Отчаянная жизнелюбка!

Я, напротив, считаю, что я сделала немного. Часто ругаю себя за лень и медлительность.

Если оглянуться назад, то кажется, что было очень много: успехи, конкурсы, поездки, награды. Но по сей день продолжался поиск своего места, своего истинного призвания, раскрытия потенциала.

- В каком городе вы родились?

Родилась в городе Красноярске - столице Восточной Сибири. Говорят, что сибиряки отличаются сильным характером и в то же время доброй душой. Я часто вспоминаю родные края. Ощущаю связь с корнями. Очень люблю Красноярские Столбы - заповедник, некоторые скалы которого, видны из окна родительского дома.

- Чем вы занимались в детстве?

В детстве я ходила в детский сад, занималась кружке «Громкое слово», которое вела моя мама - методист детского сада. Мы читали стихи. Моя мама знала очень много стихов, и я тоже быстро учила и любила рассказывать. Там же, в детском же саду начались занятия музыкой. Первым произведением, которое я исполнила, было «К Элизе» Бетховена. С этого момента было решено отдать меня «в музыку». Родители купили фортепьяно и я начала учиться играть. Это было основным моим занятием, которое вскоре переросло в серьезную учебу, в музыкальной школе я входила в группу детей, которых каждый год готовили к выступлениям на городских и краевых конкурсах молодых пианистов.

Был момент, что я очень хотела танцевать. Но по природе была довольно стеснительная, не могла за себя постоять. В нашей семье было не принято спорить. Чаще, уступали, если возникал какой-то конфликт. Помню случай, когда меня поставили в первый ряд на танцах, чтобы остальные на меня ориентировались. Я хорошо чувствовала музыку и ритм и четко выполняла движения. Но перед важным выступлением одноклассницы задвинули меня во второй ряд - им хотелось быть первыми. Танец развалился. А напугали меня - мол, как же так! Почему не постояла за себя!? Тебя же учитель сюда поставил.

Таких ситуаций было много.

Многие сверстники меня считали «не модной, не современной».

Занималась и рисованием, даже баскетболом. но все эти увлечения нужно было оставить, потому что занятия музыкой требовали полного включения и длительных занятий на инструменте.

- Каким было влияние ваших родителей при выборе своей профессии?

- Мои родителя явно хотели, чтобы в семье со звучной фамилией появился человек, который эту фамилию прославит! Они надеялись, что я буду музыкантом. Надо сказать, что моя музыкальность мне служит - я сама подбираю музыку к своим номерам. Чувствую ритмы сцены. Плюс это очень сильное развитие мозга. Думаю, по этому мне легко находить парадоксы в обыденности.

Я закончила музыкальную школу и музыкальное училище, но попав в мим-театр влюбилась в клоунаду и «поменяла веру». Музыка до сих пор для меня важна, но клоунада - это то, без чего я не могу жить. Со временем клоунады стало существенно больше - меня стали называть клоунессой, узнавать благодаря именно этой части моего творчества.

- Вы учились во многих профессиональных учреждениях. Перечислите, каких?

- Музыкальная школа - фортепиано, Красноярское Училище Искусств- фортепиано, а затем хоровое дирижирование, Санкт-Петербургская Театральная Академия - артист музыкального театра.

Школа современного актера - это студия современного актера при мим-театре «За Двумя Зайцами» - первое профессиональное театральное образование в Красноярске. Два года обучалась пантомиме, сценическому движению, речи, актёрскому мастерству. Здесь впервые я вышла на сцену в составе театра и выбрала дальнейший путь. Были еще частные мастер-классы, студии, курсы в Петербурге. Учась в Театральной Академии я занималась еще и в студии клоунады «Театр Решений», в школе актёрского мастерства «Легкие люди».

- Вы обучались у многих известных клоунов. Перечислите их имена

Дело в том, что клоунада редкий жанр. Мастерство передается от мастера к ученику. И у меня было много учителей. Самые важные для меня - это Зайцева И. В. и Зайцев В.Н. - они дали основу: технику пантомимы, умение придумывать и самостоятельно репетировать номера. Далее - Павел Михайлов-Заворатинский: шутка, гэг - понятие, что клоун должен быть смешным, а уже потом лиричным, философом и т. д.

Слава Полунин - масштаб, создание атмосферы, умение работать с публикой на праздниках, создание образа «Зеленого клоуна» в «снежном шоу»

Я прошла практически все мастер-классы, которые были по клоунаде - Натальи Фиссон, Анвара Либабова, David Shiner, David Larible, Jango Edwards, Антона Адасинского и другие. У каждого из клоунов свой взгляд на жанр. Поэтому, здесь важен личный контакт с мастером.

- Кого из них вы считаете самым сильным?

С David Larible я занималась наиболее часто из зарубежных мастеров. Нравилась его эмоциональность, отношения с публикой, номера и обаяние. С ним мы пробовали делать цирковой репертуар.

- У вас много наград. Или вы так не считаете?

- Награды… Я привыкла, что мне всё доставалось довольно легко. До рождения детей моя жизнь и вовсе больше напоминала развлечение. Делаешь то, что нравится, ещё и награды получаешь - красота! Конкурсы в детстве довались непросто: волнение, разочарования, сравнения. Но и научили меня многому - собранности, умению проявить волю. Я не из тех, кто страдает синдромом отличника. Отличницей я могла быть лишь потому, что очень хотела заниматься театром - таков был наш уговор с родителями: когда я училась в училище, я должна была учиться на 4-5, чтобы не запускать учёбу, бегая в театр.

В прочем, у меня есть любимые, значимые для меня награды. Чаще всего они за «Лучшее актёрское мастерство». Признание коллег очень важно для меня. Но я не тщеславна.

- Перечислите все ваши навыки

- Это смешной для меня вопрос. Например, у меня есть навык в полной темноте наливать молоко в бутылочку ребенка и на слух определять, сколько я налила - половину или полную. Как вам такой навык? На мой взгляд, навыки в быту - это важная часть жизни.

У меня есть навыки самой себе организовать выступление, провести переговоры, дать рекламу, продать билеты, самостоятельно отрепетировать, сыграть спектакль. Если мы говорим о навыках жонглирования, баланса, вокала и так далее, то это малая часть творчества. Лучше приходите ко мне на спектакль и выработаете своё мнение о моих умениях. Так будет честнее.

Я готовлю сейчас три новых спектакля - для детей, для взрослых и для улицы. Для всех этих работ нужны разные навыки. Основа которых - коммуникация.

- Моноспектакль "Скрипа" это одна из ваших важных постановок?

- Спектакль «Скрипа» - это собрание моих лучших номеров, собранных в единую историю с нотками ностальгии по прошлому. В нём есть, над чем посмеяться, а, может быть, и погрустить. Скрипа - это мой персонаж, она в чём-то очень похожа на меня, в чём-то на мою маму, а кто-то узнает в ней себя! За строгой и немного неприветливой маской скрывается ранимая душа, которая после многих жизненных перипетий заново учится улыбаться, доверять, любить…

Для меня это очень важный спектакль, потому что каждый номер был придуман в разные периоды моей жизни и они отчасти являются автобиографичными. Я участвовала в легендарном спектакле «снежное Шоу» Славы Полунина. Там я исполняла роль Зеленого клоуна. С этим шоу я побывала на гастролях по столицам регионов России, в Москве, в Санкт-Петербурге, в Колумбии и дважды бывала на Желтой Мельнице- творческой резиденции Славы.

Цирковые представления завораживают и восхищают меня до сих пор. Я выступала в цирке на Фонтанке, в Санкт-Петербурге, в Саратове, пробовала себя в качестве коверного клоуна, выступала в цирковых спектаклях.

- Кроме спектаклей вы играли в кинофильмах, не так ли?

- «Кино - волшебная страна!» Очень люблю этот вид искусства! Я снималась в студенческих работах, а так же у профессиональных кинорежиссеров. Наиболее выдающую роль я считаю роль Желтой клоунесса в х/ф «Клад», Реж. Ирина Волкова. Этот фильм был показан в кинотеатрах и является участником и призером различных кинофестивалей.

- Часто говорят, что клоуны в жизни грустные люди. Мне кажется, что все индивидуально, поскольку, есть такой момент: что клоунское выступление очень энергозатратно. Часто, отдав все силы и эмоции на сцене - не остаётся сил на веселье и нужно время, чтобы восстановить баланс. Но я очень люблю друзей, компании, все меня знают, как душу компании. Люблю, когда люди общаются, смеются, обнимаются! Если можно еще и потанцевать, попеть - вообще прекрасно!

Еще был замечательный фильм со мной в главной роли «Мой друг Пьеро», Реж. Лиза Полянская. История пары клоунов, молодых уличных артистов, которые иногда живут в проголодь, но которые каждый день совершают маленькое чудо - выходят на улицу и дарят праздник тем, кто в нем особенно нуждается. Замечательный, добрый и лиричный фильм. Снимали в Нижнем Новгороде.

- На каких инструментах вы умеете играть?

Чтобы уметь играть - нужно играть. Сейчас я практически не играю на инструментах, за исключением моих звезд - резиновых Хрюшек, которые уже восемь лет радуют публику в номере «Классика у микропора». У меня есть свой инструмент, фортепиано, который находится в театре «Зазеркалье». Если заняться этим вопросом, то смогу сыграть и на фортепиано, и на мелодике, хочу научиться играть на пиле, пробовала играть на скрипке - до сих пор мечтаю научиться играть, этот инструмент очень символичный для меня. На блок-флейте смогу что-то простое играть. Мне все нравится, все интересно. Но времени сейчас на музыку не хватает. Если для проекта нужно будет - тогда буду целенаправленно заниматься. Пою в академической и эстрадной манере.

Я довольно быстро обучаюсь - знать бы: для чего мне это!

- Над чем вы работаете сейчас?

- Я готовлю премьеру спектакля для взрослых. Премьера будет приурочена к Международному женскому дню, потому как спектакль будет вновь посвящен тонкости и многообразию женской натуры. Это будет комедия, соло - все как я люблю, но формат спектакля будет очень необычный - я буду играть двенадцать разных образов, мгновенно перевоплощаясь, меняя внешность и характеры персонажей как когда-то делал метр эстрады - Аркадий Райкин, но при этом, без слов. Я очень вдохновлена этой идеей - уже шью костюм и репетирую эпизоды.

Так же уже давно я хочу выпустить спектакль для детей - персонаж готов, вопрос стоит за костюмом и декорациями. И к летнему сезону зреет уличный спектакль, который, я надеюсь, будет новой ступенькой в моей клоунской карьере, потому что это вызов самой себе. Это очень щекочет мою творческую жилку - работать на улице могут самые прокачанные артисты, которые умеют увлекать своей игрой, невероятно держать внимание зрителей и чувствовать малейшие тонкости настроения публики. Это еще одно мое новое увлечение.

- Все спектакли и проекты я делаю за счет своих личных средств. Если бы в этом вопросе у меня были бы помощники - дела бы двигались быстрее. Я всегда открыта для сотрудничества и ищу спонсоров и инвесторов. Идеи для воплощения есть! И они все направлены на созидание, на создание дружественных отношений между людьми. Клоуны - это те, кто объединяют! Я это точно знаю!

- Ваши дальнейшие планы?

У меня трое детей. Планирую растить их и быть для них хорошей мамой и, по - возможности, делать то, что я люблю - дарить улыбки, радость, свою любовь. Я бы хотела больше ездить на гастроли - люблю совмещать путешествия и выступления. Больше всего меня манят крупнейшие карнавалы мира - мечтаю побывать в Китае, Бразилии и Италии.

- О чем вы мечтаете?

- Я поделюсь секретом: на моем спектакле «Скрипа», в самом конце, мы вместе со всем залом загадываем желание. Но мы загадываем его молча, про себя - каждый думает о чем-то своем, о важном. Создается невероятно трогательная, чувственная, уязвимая атмосфера. Когда я загадываю желание - на глазах наворачиваются слезы, как и сейчас, когда думаю об этом. Моя мечта объединяет людей во всем мире, мечта, которая реет в воздухе. Это мечта о мире.

И я мечтаю, чтобы желания, загаданные от чистого сердца, исполнились.


fon.jpg
Комментарии

Поделитесь своим мнениемДобавьте первый комментарий.
Баннер мини в СМИ!_Литагентство Рубановой
антология лого
серия ЛБ НР Дольке Вита
Скачать плейлист
bottom of page