top of page

Ab ovo

Freckes
Freckes

Леонид Улановский

Заметки на полях Торы

Предварительные замечания

Мудрецы обладают практической мудростью и знают: ошибки в поступках и мыслях ТУТ исковеркают путь к Свету ТАМ.

            Размышления над этим высказыванием породили цель — желание помочь людям уменьшить количество ошибок. И хотя никто об этом не просит, всё-таки доброе дело будет содеяно и, возможно, кому-нибудь пригодится.

            Способ, который я применил для достижения этой цели, необычен. Его корни уходят в практики дзэн и индуистской йоги, в даосские психотехники и глубинные (трансперсональные) переживания непосредственного общения с Абсолютным и Единым Б-гом.

            Суть способа проста: для достижения ясного понимания вещи или явления, надо пройти через личное переживание, которое напоминает откровение. Но самое сложное — достичь этой простоты. Я ни в коем случае не призываю воспроизводить опыт основателей религий откровения или великих каббалистов, хасидских цадиков, суфиев или христианских мистиков и аскетов. Тем более что это невозможно: слишком совершенен глубинный религиозный опыт его носителей. Но идти к Истине по их пути — святая обязанность каждого. Последователи такого метода, как правило, будут иметь индивидуальный характер переживаний, несравнимый ни с каким предыдущим. Огромное количество различных трактовок откровения, наличие многочисленных школ и направлений отступит в тень личного опыта. Тексты откровения породят в адептах метода изменённое состояние сознания (у кого — раньше, у кого — позже), и раскроются смыслы, заложенные в сакральных текстах индивидуально для каждого.

            Тора дана, чтобы быть истолкованной каждой еврейской душой, а в перспективе — всем человечеством, ибо корни его — в ней. Каждый занимает в Торе особое место, связанное только с ним и ни с кем иным.

            И осознаётся это через личное переживание.

            И пробуждается в человеке понимание сути гармонического единства вопроса-ответа.

            И рождается уникальный индивидуальный комментарий.

           

            Предисловие

           

            В первой части книги рассматриваются все вопросы, которые задаются в Торе. Последовательность вопросов определена текстом глав.

            Во второй части исследуется, как распределены вопросы по главам. Приведены результаты изучения сущности понятия «вопрос» и круга проблем, связанных с умением задавать вопросы.

            В третьей части определяются начала и концы глав, содержащих вопросы. Здесь же сопоставляются глаголы (факторы действия), размышление над которыми настраивает на восприятие неизвестно откуда пришедшего смыслового единства вопроса и ответа.

            Четвёртая часть посвящена воплощённым в словах смыслам.

           

            Обращение автора к благосклонному читателю

           

            Эта книга не сможет причинить обиду людям. В отличие от многого написанного… Ведь большинство пишет, как говорится, «откровенно»: упоминаются имена, события… Но не всем, попавшим в строки, приятно их читать… Те, кто живёт в этой книге, давно ушли в иной мир. Они присутствуют среди нас шелестом листьев, течением реки, движением ветра, бурями, наводнениями, в общем, удивительным миром вне нас. А мы никак не можем понять, что же они нам говорят.

            Вслушаемся, поразмыслим. Уже всё сказано… И в вопросах давно знакомых звучит правильный ответ. Надо только уметь услышать его и по давней традиции ответить на каждый вопрос вопросом, в котором, в свою очередь, содержится ответ.

            Начнём, помолясь.

           

            Тора — повод для переживаний, а не для размышлений.

           

            Часть 1

            Вопросы, которые задаются в Торе

           

            1. Брейшит, 3:1. Змей же был хитрее всех земных животных, созданных Б-гом Вс-сильным; и сказал он женщине: «…хотя и сказал Вс-сильный: не ешьте плодов от всех деревьев сада?!»

            2. Брейшит, 3:9. И позвал Вс-сильный человека и сказал ему: «Где ты?»

            3. Брейшит, 3:11. И сказал Б-г Вс-сильный: «Кто тебе сказал, что ты наг?

            4. Брейшит, 3:11. Не от дерева ли, плоды которого я запретил тебе есть, ты поел?»

            5. Брейшит, 3:13. И сказал Б-г Вс-сильный женщине: «Что это ты натворила?»

            6. Брейшит, 4:6. И сказал Б-г Каину: «Почему тебе стало досадно, и почему поникло лицо твоё?»

            7. Брейшит, 4:9. И сказал Б-г Каину: «Где hевель, брат твой?»

            8. Брейшит, 4:9. А тот ответил «Разве я сторож брату моему?»

            9. Брейшит, 4:10. И сказал Б-г: «Что ты наделал?!»

            10. Брейшит, 4:23. И сказал Лемех жёнам своим: «Жёны Лемеха! Внимайте речи моей: разве человека убил я, ранив умышленно, и мальчика, ударив нарочно?»

            11. Лех Леха, 12:18. И воззвал фараон Аврама и сказал ему: «Что это ты сделал мне?

            12. Лех Леха, 12:18. Почему не сказал мне, что она жена твоя?

            13. Лех Леха, 12:19. Почему говорил ты: она сестра моя, так, что я взял её себе в жёны?»

            14. Лех Леха, 13:9. «Не вся страна перед тобою?»

            15. Лех Леха, 15:2. И сказал Аврам: «Г-дь Б-г! что же ты дашь мне?»

            16. Лех Леха, 15:5. И вывел его наружу, и сказал: «Взгляни-ка на небо и сосчитай звёзды — сумеешь ли ты их сосчитать?»

            17. Лех Леха, 15:8. Но Аврам сказал: «Г-дь Б-г! Как я узнаю, что буду ею владеть?»

            18. Лех Леха, 16:8. И сказал Он: «Гагар, служанка Сарай! Откуда пришла ты, и куда ты идёшь?»

            19. Лех Леха, 16:13. И назвала она Б-га, говорившего с ней именем: «Ты — Б-г Всевидящий», ибо сказала себе: «Неужто и здесь я видела ангела после увиденных мною?»

            20. Лех Леха, 17:17. И пал Авраhам ниц, и смеялся, говоря себе сердце своём: «Неужели у столетнего старца кто-то родится?

            21. Лех Леха, 17:17. И Сара — неужели она в девяносто лет родит?»

            22. Ваера, 18:9. И сказали они ему: «Где Сара, жена твоя?»

            23. Ваера, 18:12. И рассмеялась Сара про себя, думая: «Возможно ли, чтобы, одряхлев, я помолодела?»

            24. Ваера, 18:13. И сказал Б-г Авраhаму: «Почему это смеялась Сара, подумав: неужели я действительно рожу — я ведь так стара?»

            25. Ваера, 18:14. Есть ли что-либо невозможное для Б-га?

            26. Ваера, 18:17. И Б-г сказал: «Утаю ли я от Авраhама, что я делаю?»

            27. Ваера, 18:23. И приблизился Авраhам к Б-гу с молитвой, и сказал: «Неужели погубишь и праведного, и нечестивого вместе?

            28. Ваера, 18:24. Может быть, есть пятьдесят праведников в этом городе?

            29. Ваера, 18:24. Неужели погубишь и не простишь всему этому краю ради пятидесяти праведников, находящихся здесь?..

            30. Ваера, 18:25. …Неужели судья всей земли не будет судить справедливо?»

            31. Ваера, 18:28. «…А вдруг недостанет до пятидесяти праведников пяти — погубишь ли из-за этих пяти весь город?»

            32. Ваера, 18:29. И продолжил Авраhам говорить, и сказал Б-гу: «А вдруг найдутся там только сорок?»

            33. Ваера, 18:30. И сказал Авраhам: «Прошу: да не прогневается Г-сподь на то, что я скажу; а вдруг найдётся там лишь тридцать?»

            34. Ваера, 18:31. И сказал Авраhам: «Вот взялся я говорить Г-ду: а вдруг там найдутся лишь двадцать?»

            35. Ваера, 18:32. Тогда сказал Авраhам: «Пожалуйста, да не прогневается Г-дь — только раз я скажу ещё: А вдруг там найдётся лишь десять?»

            36. Ваера, 19:5. И стали они звать Лота, говоря ему: «Где люди, что пришли к тебе этой ночью?»

            37. Ваера, 19:12. И сказали ангелы Лоту: «Кто ещё у тебя здесь?»

            38. Ваера, 20:4. Авимелек же не прикасался к ней, и сказал: «Г-ди! Неужели ты и невинный народ тоже погубишь?»

            39. Ваера, 20:9. И позвал Авимелех Авраhама, и сказал ему: «Что ты сделал нам?

            40. Ваера, 20:9. Чем согрешил я перед тобой, что ты чуть было не ввёл меня и всё царство моё в страшный грех?»

            41. Ваера, 20:10. И сказал Авимелех Авраhаму: «Что увидел ты у нас, что поступил так?»

            42. Ваера, 21:7. И сказала: «Кто сказал бы Авраhаму: Сара стала кормить детей?»

            43. Ваера, 21:17. И услышал Вс-сильный голос отрока, и позвал ангел Вс-сильного Гагар с небес, и сказал ей: «Что с тобой, hагар?»

            44. Ваера, 21:29. И сказал Авимелех Авраhаму: «Зачем здесь эти семь овец, которых ты поставил отдельно?»

            45. Ваера, 22:7. А тот ответил: «Вот я, сын мой»; и сказал Ицхак: «Вот огонь и дрова, а где же ягнёнок для всесожжения?»

            46. Хаей Сара, 23:15. «…Земля в 400 шекелей серебра, между мною и тобою — что она?»

            47. Хаей Сара, 24:5. И сказал ему раб: «А если не захочет женщина та идти за мной в эту страну — должен ли я возвратить сына твоего в страну, из которой ты вышел?»

            48. Хаей Сара, 24:23. И сказал: «Чья ты дочь?

            49. Хаей Сара, 24:23. Скажи, пожалуйста, мне, есть ли в доме отца твоего место для нас, чтобы переночевать?»

            50. Хаей Сара, 24:31. И сказал Лаван: «Войди, благословенный Б-гом, зачем ты стоишь снаружи?»

            51. Хаей Сара, 24:39. И сказал я господину моему: «Может быть, не пойдёт эта женщина со мной?»

            52. Хаей Сара, 24:47. И спросил я её: «Чья ты дочь?»

            53. Хаей Сара, 24:58. И позвали Ривку и спросили её: «Пойдёшь ли ты с этим человеком?»

            54. Хаей Сара, 24:65. И спросила она раба Авраhама: «Что там за человек идёт по полю нам навстречу?»

            55. Толдот, 25:22. И толкались сыновья в утробе её, и сказала она: «Если так — зачем же я молилась?»

            56. Толдот, 25:32. А Эйсав сказал: «Вот я иду на смерть! На что мне первородство?»

            57. Толдот, 26:9. И вызвал Авимелех Ицхака, и сказал: «Так ведь это жена твоя — как же сказал ты: сестра она мне?»

            58. Толдот, 26:10. И сказал Авимелех: «Что же ты это сделал нам?»

            59. Толдот, 26:27. И сказал Ицхак: «Почему вы пришли ко мне?»

            60. Толдот, 27:18. А тот ответил: «Вот я! Кто ты, сын мой?»

            61. Толдот, 27:24. И сказал: «Ты ли это, сын мой, Эйсав?»

            62. Толдот, 27:32. И сказал ему Ицхак, отец его: «Кто ты?..»

            63. Толдот, 27:33. И содрогнулся Ицхак в несказанном ужасе, и спросил: «Но кто же он, наловивший добычи, — и принёс мне, и я поел всего, прежде чем ты пришёл, и благословил я его?»

            64. Толдот, 27:36. И воскликнул Эйсав: «Не для того ли зовут его Яаков, что он уже дважды меня обхитрил?

            65. Толдот, 27:36. Неужели не оставил ты для меня благословения?»

            66. Толдот, 27:37. И отозвался Ицхак Эйсаву, сказав: «Вот властелином поставил я его над тобою и всех братьев его отдал ему в слуги, укрепил его обилием хлеба и вина — а тебе что же я сделаю, сын мой?»

            67. Толдот, 27:38. И сказал Эйсав отцу своему: «Неужели, отец мой, одно благословение только есть у тебя?»

            68. Толдот, 27:45. Пока отвратится его гнев от тебя, и он позабудет, что ты сделал ему, — тогда я пошлю и возьму тебя оттуда: «Зачем мне лишаться вас обоих в один день?»

            69. Толдот, 27:46. И сказала Ривка Ицхаку: «Надоела мне жизнь из-за дочерей хеттов — если и Яаков возьмёт жену из дочерей хеттов, из дочерей народов этой земли, как эти, — к чему мне жизнь?»

            70. Ваеце, 29:4. И сказал им Яаков: «Братья мои, откуда вы?»

            71. Ваеце, 29:5. И спросил их Яаков: «Знаете ли вы Лавана, сына Нахора?»

            72. Ваеце, 29:6. И спросил он их: «Здравствует ли он?»

            73. Ваеце, 29:15. И сказал Лаван Яакову: «Разве потому, что ты родственник мой, ты служишь мне даром?

            74. Ваеце, 29:15. Скажи мне, какую плату ты хочешь?»

            75. Ваеце, 29:25. И было утром: увидел Яаков, вот, это Лея. И сказал он Лавану: «Что это ты мне сделал?

            76. Ваеце, 29:25. Ведь за Рахель служил я у тебя! Зачем же ты обманул меня?»

            77. Ваеце, 30:2. И рассердился Яаков на Рахель, и сказал он: «Что, разве я тебе вместо Вс-сильного, лишившего тебя способности рожать?»

            78. Ваеце, 30:15. Но та сказала ей: «Мало тебе забрать мужа моего, ещё хочешь забрать и мандрагоры сына моего?»

            79. Ваеце, 30:30. И сказал ему Яаков: «Ты знаешь, как я работал на тебя, и каким стал скот твой при мне: что то малое, которое было у тебя до меня, возросло многократно, и благословил тебя Б-г благодаря мне. Когда же я сделаю что-то и для своего дома?»

            80. Ваеце, 30:31. И сказал тот: «Что же дать тебе?»

            81. Ваеце, 31:14. И ответили Рахель и Лея, и сказали ему: «Разве есть у нас ещё дела и наследство в доме отца нашего?»

            82. Ваеце, 31:26. И сказал Лаван Яакову: «Что ты сделал?

            83. Ваеце, 31:27. …Для чего убежал ты тайно и меня обманул, ничего не сказав мне?»

            84. Ваеце, 31:30. «А теперь: уйти ты ушёл, потому что соскучился, истосковался по дому отца твоего — но зачем ты украл богов моих?»

            85. Ваеце, 31:36. И рассердился Яаков, и стал он бранить Лавана: и повысил голос Яаков и сказал Лавану: «В чём моё преступление, в чём грех мой, что ты погнался за мной?

            86. Ваеце, 31:37. …Вот ты перещупал все вещи мои — А что нашёл ты из вещей дома твоего?»

            87. Ваеце, 31:43. И повысил голос также и Леван, и сказал Яакову: «…А дочерям моим — что я сейчас им сделано плохого или их детям, которых они родили?»

            88. Ваишлах, 32:18. И приказал первому так: «Когда встретит тебя Эйсав, брат мой, и спросит тебя: чей ты?

            89. Ваишлах, 32:18. И куда идёшь?

            90. Ваишлах, 32:18. И для кого этот скот, что перед тобою?»

            91. Ваишлах, 32:28. И спросил тот его: «Как имя твоё?»

            92. Ваишлах, 32:30. Но тот ответил: «К чему это, зачем спрашиваешь о моём имени?»

            93. Ваишлах, 33:5. И взглянул Эйсав вокруг, и увидел женщин и детей, и сказал: «Кто это у тебя?»

            94. Ваишлах, 33:8. И спросил Эйсав: «Что это за стан, который я встретил?»

            95. Ваишлах, 33:15. А Яаков сказал: «Для чего это?»

            96. Ваишлах, 33:31. Но те отвечали: «Что, доступной для всех можно сделать нашу сестру?!»

            97. Ваяшев, 37:8. И сказали ему братья: «Неужели ты будешь царствовать над нами?

            98. Ваяшев, 37:8. Неужели будешь владеть нами?»

            99. Ваяшев, 37:10. И он рассказал своему отцу и братьям своим, и побранил его отец, и сказал ему: «Что за сон приснился тебе?

            100. Ваяшев, 37:10. Неужели я, и мать твоя, и братья твои придём поклониться тебе до земли?»

            101. Ваяшев, 37:15. И нашёл его человек, когда он блуждал по полю, и спросил его тот, говоря: «Что ты ищешь?»

            102. Ваяшев, 37:16. И сказал он: «Братьев моих ищу я, скажи мне, где они пасут?»

            103. Ваяшев, 37:26. И сказал Йегуда братьям своим: «Что пользы, если мы убьём брата нашего и скроем его кровь?»

            104. Ваяшев, 37:30. И возвратился к братьям своим, и сказал: «Мальчика нет, а я куда денусь?»

            105. Ваяшев, 38:16. И он завернул к ней по дороге, и сказал: «Позволь, войду к тебе». Ибо не знал, что она невестка его, и она сказала: «Что ты дашь мне, если войдёшь ко мне?»

            106. Ваяшев, 38:18. И он сказал: «Какой же закон мне дать тебе?»

            107. Ваяшев, 38:21. И спросил жителей того места, говоря: «Где блудница, что сидела у перекрёстка при дороге?»

            108. Ваяшев, 38:29. И было: едва он забрал руку свою, вышел брат его. И она сказала: «Что это ты прорвался напролом?»

            109. Ваяшев, 39:9. Нет выше меня в доме этом, и нет ничего, к чему бы он не допустил меня, кроме разве тебя, потому что ты жена его. Как же я сделаю это великое зло и согрешу перед Вс-сильным?»

            110. Ваяшев, 40:7. И спросил он царедворцев фараона, которые с ним под стражей в доме господина его, говоря: «Отчего у вас сегодня печальные лица?»

            111. Микец, 41:38. И сказал фараон придворным своим: «Найдём ли мы человека, подобного этому, в котором дух Вс-сильного?»

            112. Микец, 42:1. И увидел Яаков, что продают хлеб в Египте, и сказал Яаков сыновьям своим: «Зачем выделяетесь?»

            113. Микец, 42:7. И увидел Йосеф братьев своих, и узнал их. И притворился перед ними чужим, и говорил с ними сурово, и сказал им: «Откуда вы пришли?»

            114. Микец, 42:16. И пошлите одного из вас, и пусть он возьмёт брата вашего, а вы будете задержаны. И проверены будут слова ваши: «С вами ли правда?»

            115. Микец, 42:28. И сказал он братьям своим: «Возвращено серебро моё — и вот оно даже в мешке моём!» И обмерло у них сердце, и с трепетом говорили они друг другу: «Что это Вс-сильный делает с нами?»

            116. Микец, 43:6. И сказал Исраэль: «Зачем вы навлекли на меня зло, сказав этому человеку, что у вас есть ещё брат?»

            117. Микец, 43:7. И сказали они: «Расспрашивал тот человек о нас и о родне нашей, говоря: жив ли ещё ваш отец?

            118. Микец, 43:7. Есть ли у вас брат?»

            119. Микец, 43:27. И он спросил их: «Здоровы ли вы, здоров ли отец ваш, о котором вы говорили?

            120. Микец, 43:27. Жив ли ещё?»

            121. Микец, 43:29. И поднял он глаза свои, и увидел Биньямина, брата своего, сына матери своей, и сказал: «Это ли брат ваш меньший, о котором вы говорили мне?»

            122. Микец, 44:4. Едва вышли они из города и отошли недалеко, Йосеф сказал тому, который над домом его: «Встань, догони этих людей, и когда настигнешь, скажи им: «Почему вы заплатили злом за добро?»

            123. Микец, 44:7. И они сказали ему: «Почему господин говорит такие вещи?

            124. Микец, 44:8. …Ведь серебро, которое нашли мы в сумках наших, мы возвратили тебе из страны Кнаан. Как же мы будем красть из дома господина твоего серебро или золото?»

            125. Микец, 44:15. И сказал им Йосеф: «Что за поступок совершили вы?

            126. Микец, 44:15. Разве вы не знаете, что непременно угадает такой человек, как я?»

            127. Микец, 44:16. И сказал Йегуда: «Что сказать господину моему?

            128. Микец, 44:16. Что говорить нам?

            129. Микец, 44:16. И чем оправдываться?»

            130. Ваигаш, 44:19. «…Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: есть ли у вас отец или брат?..»

            131. Ваигаш, 44:34. «…Ибо как взойду я к отцу моему, когда отрока нет со мной?..

            132. Ваигаш, 44:34. Разве видеть мне бедствие, которое постигнет отца моего?»

            133. Ваигаш, 45:3. И сказал Йосеф братьям своим: «Я Йосеф, жив ли ещё отец мой?»

            134. Ваигаш, 46:33. «…И будет, если позовёт вас фараон и скажет: какие занятия ваши?»

            135. Ваигаш, 47:3. И сказал фараон братьям его: «Какое ваше занятие?»

            136. Ваигаш, 47:8. И сказал фараон Яакову: «Сколько лет жизни твоей?»

            137. Ваигаш, 47:15. И кончилось серебро в стране египетской и в стране Кнаан. И пришли все египтяне к Йосефу, говоря: «Дай нам хлеба, неужели нам умереть перед тобой, если вышло серебро?»

            138. Ваигаш, 47:19. «…Неужели погибнуть на глазах твоих и нам, и на земле нашей?»

            139. Ваигаш, 48:8. И увидел Исраэль сыновей Йосефа, и сказал: «Кто это?»

            140. Ваигаш, 49:9. «Йегуда-львёнок. От растерзания ты, мой сын, отказался. Преклонился он, лёг как молодой лев, кто потревожит его?»

            141. Ваигаш, 50:19. И сказал им Йосеф: «Не бойтесь! Разве я вместо Вс-сильного?»

            142. Шмот, 1:18. И призвал царь Египта повитух, и сказал им: «Почему вы делаете это: почему вы помогаете детям остаться в живых?»

            143. Шмот, 2:7. И сказала сестра его дочери фараона: «Не сходить ли, позвать тебе кормилицу-еврейку, чтобы выкормила тебе этого младенца?»

            144. Шмот, 2:13. И вышел он на другой день, и вот — два еврея ссорятся, и сказал он нечестивцу: «Зачем тебе бить ближнего своего?»

            145. Шмот, 2:14. А тот ответил: «Кто поставил тебя начальником и судьёй над нами?

            146. Шмот, 2:14. Или ты помышляешь убить меня, как ты убил египтянина?»

            147. Шмот, 2:18. И пришли они к Реуэлю, отцу своему и спросил он: «Отчего вы так скоро пришли сегодня?»

            148. Шмот, 2:20. И сказал он: «А где же он?

            149. Шмот, 2:20. Что же вы оставили этого человека?»

            150. Шмот, 3:3. И сказал Моше: «Поверну туда, посмотрю на это великое диво: отчего не сгорает этот куст?»

            151. Шмот, 3:11. И сказал Моше Вс-сильному: «Кто я такой, чтобы идти к фараону и чтобы вывести сынов Израиля из Египта?»

            152. Шмот, 3:13. И сказал Моше Вс-сильному: «Вот приду я к сынам Израиля и скажу им: В-сильный Б-г ваших отцов послал меня к вам, а они спросят меня: как его имя?

            153. Шмот, 3:13. Что я тогда скажу им?»

            154. Шмот, 4:2. И сказал ему Б-г: «Что это у тебя в руке?»

            155. Шмот, 4:11. И ответил ему Б-г: «Кто дал уста человеку, и кто делает его немым или глухим, или зрячим, или слепым — не я ли Б-г?»

            156. Шмот, 5:2. И сказал фараон: «Кто такой Б-г, чтобы я послушался его и отпустил Израиль?»

            157. Шмот, 5:4. И сказал им царь Египта: «Зачем вы, Моше и Аhарон, отвлекаете народ от работы его?»

            158. Шмот, 5:14. И избивали надсмотрщиков над сынами Израиля угнетатели, которых поставил над ними фараон, говоря: «Почему вы не сделали, как прежде, положенного числа кирпичей — ни вчера ни сегодня?»

            159. Шмот, 5:15. И пришли надсмотрщики над сынами Израиля, и возопили к фараону, говоря: «Почему ты так поступаешь с рабами твоими?»

            160. Шмот, 5:22. И вернулся Моше к Б-гу, и сказал: «Г-дь! Зачем сделал ты зло этому народу, зачем ты меня послал?»

            161. Ваэра, 6:12. И говорил Моше пред Б-гом, сказав: «Вот, сыны Израиля не стали слушать меня — как же фараон будет слушать меня, я ведь косноязычен?!»

            162. Ваэра, 6:30. И сказал Моше пред Б-гом: «Ведь я косноязычен, как же послушает меня фараон?»

            163. Ваэра, 8:22. И сказал Моше: «Неверно было бы так поступать: ибо скот, которому поклоняются египтяне, мы принесём в жертву Б-гу, Вс-сильному нашему: вот принесём мы жертву, отвратительную для египтян, на глазах у них — не побьют ли они нас камнями?»

            164. Бо, 10:3. И пришёл Моше с Аhароном к фараону, и сказали они ему: «Так сказал Б-г, Вс-сильный Б-г евреев: доколе ты будешь отказываться смирится предо мною?»

            165. Бо, 10:7. И сказали слуги фараона ему: «Доколе будет это для нас помехой?

            166. Бо, 10:7. Неужели ты ещё не знаешь, что гибнет Египет?»

            167. Бо, 10:8. И были возвращены Моше и Аhарон к фараону, и он сказал им: «Идите, служите Б-гу, Вс-сильному вашему! Кто и кто пойдёт?»

            168. Бо, 12:26. «И когда скажут вам сыновья ваши: что это за служение у вас?»

            169. Бо, 13:14. «И вот — когда спросит тебя в будущем сын твой, говоря: что это?..»

            170. Бешалах, 14:5. И сообщено было царю Египетскому, что бежал народ; и обратился гнев в сердце фараона и слуг его на народ и сказали они: «Что это мы сделали, отпустив Израиль от служения нам?»

            171. Бешалах, 14:11. И сказали они Моше: «Разве могил недостаёт в Египте, что взял ты нас умереть в пустыне?

            172. Бешалах, 14:11. Что это ты сделал нам, выведя нас из Египта?»

            173. Бешалах, 14:15. И сказал Б-г, обращаясь к Моше: «Что ты вопиешь ко мне?»

            174. Бешалах, 15:24. И возроптал народ на Моше, говоря: «Что пить будем?»

            175. Бешалах, 16:7. А утром увидите славу Б-га, ибо услышал он ропот ваш: «А мы что?

            176. Бешалах, 16:7. Что роптать вам на нас?»

            177. Бешалах, 16:8. И сказал Моше: «Когда даст Б-г вам вечером мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо услышал Б-г ропот ваш, который вы поднимаете против него: а мы что? Не на нас ропот ваш, а на Б-га!»

            178. Бешалах, 16:15. И смотрели сыны Израиля, и говорили друг другу: «Что это?»

            179. Бешалах, 16:28. И сказал Б-г, обращаясь к Моше: «Доколе будете отказываться соблюдать заповеди мои и наставления мои?»

            180. Бешалах, 17:2. И ссорился народ с Моше, и говорили: «Дайте нам воды, чтобы пить нам!» И сказал им Моше: «Что вы ссоритесь со мной, для чего вы испытываете Б-га?»

            181. Бешалах, 17:3. И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моше, и говорил: «Зачем ты нас вывел из Египта, чтобы уморить меня, и детей моих, и скот мой жаждой?!»

            182. Бешалах, 17:7. И назвал то место «Испытания и раздоры» из-за ссоры сынов Израиля и потому, что искушали они Б-га, говоря: «Есть ли Б-г среди нас или нет?»

            183. Итро, 18:14. И увидел тесть Моше всё, что тот делает народу, и сказал: «Что ты делаешь народу?

            184. Итро, 18:14. Почему ты сидишь один, а весь народ стоит перед тобой с утра до вечера?»

            185. Мишпатим, 23:5. «Если увидишь, что осёл врага твоего лежит под ношею своею, разве оставишь его без помощи?»

           

            Трума. Нет вопросов.

            Тецаве. Нет вопросов.

           

            186. Тиса, 32:11. И стал умолять Моше Б-га, Вс-сильного своего, и сказал: «Зачем, Б-же, гневаться тебе на народ свой, который вывел ты из страны египетской мощью своей великой, дланью могучей?

            187. Тиса, 32:12. Зачем допускать, чтобы египтяне говорили: на беду он их вывел — чтобы убить их в горах и стереть с лица земли?»

            188. Тиса, 32:21. И сказал Моше Аhaрону: «Чем так провинился перед тобой народ этот, что ты ввёл его в страшный грех?»

            189. Тиса, 32:24. И сказал я им: «У кого есть золото?»

            190. Тиса, 32:32. «И потому — скажи мне: простишь ли их?»

           

            Ваякгель. Нет вопросов.

            Пкудей. Нет вопросов.

            Вайкра. Нет вопросов.

            Цав. Нет вопросов.

           

            Продолжение следует

fon.jpg
Комментарии
Les commentaires n'ont pas pu être chargés.
Il semble qu'un problème technique est survenu. Veuillez essayer de vous reconnecter ou d'actualiser la page.
Баннер мини в СМИ!_Литагентство Рубановой
антология лого
серия ЛБ НР Дольке Вита
Скачать плейлист
bottom of page